Игра Звездный Час по биологии для учащихся 6-7 кл



Интеллектуальная игра по биологии: «Звездный час»

(для учащихся 6-7 классов)

Цель:

— расширить знания учащихся по биологии;

— развить творческие способности учащихся;

— дать возможность всем проявить свои способности;

— способствовать сплоченности и дружбе в классных коллективах.

Оборудование:

Рисунки с изображением птиц, карточки, диски с музыкой.



Подготовка к мероприятию:

— придумать название и девиз команды на биологическую тему;

— подготовить поговорки и пословицы о животных;

— подготовить песню о животных для исполнения в музыкальном конкурсе.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день ребята. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Звездный час». Где будете соревноваться между собой, каждая команда проявит эрудицию, сообразительность, покажет творческие и музыкальные способности. Наш конкурс не зря называется «Звездный час», наше многоуважаемое жюри выявит лучших: эрудита, певца, зоолога, ботаника, капитана и самую активную группу поддержки. Всем успешной игры.

(Представляются участники игры).

Конкурс: представление команд (название, девиз на биологическую тему).

Конкурс ботаников:

1. Загадки о цветах

1.Скатерть кругла, как снег бела,

Зубцы вокруг. Щита без рук,



А на скатерти той – каравай золотой. (ромашка)

2.Листок – стрелочкой, цветок тарелочкой,

А стебель былинка, завит как пружинка. ( вьюнок)

3. Глазок золотой на солнце глядит:

Как солнце нахмурится – глазок прищурится. (одуванчик)

2. В индийские вигвамы пришла однажды тревожная весть: в долине семи озер появилась неведомая трава! Листья гладкие, кругловатые и по среди них – словно хвост торчит…»не трава страшна, страшен тот, кто ее занес в наши края», мрачно сказал вождь племени. «След белого человека», с негодованием и страхом говорили североамериканские индейцы, показывая на невзрачное растеньице. Что это за растение? (подорожник)

3. Итальянский врач Простер Альпинус сопровождал венецианское посольство в Египет и привез оттуда 1591 г. весть об этом растении. По легенде в стране Кафа – часть Эфиопии – один пастух заметил, что козы, поевшие ягод с куста этого растения, бодрствуют всю ночь. Пастух на себе решил испытать действие ягод. Опыт удался. Что это за растения? (кофе).

III. Конкурс зоологов:

1.Узнай птицу по описанию.

Руководитель игры подготовил открытки с изображением птиц и, не показывая их, дает устное описание. Тот, кто правильно назовет птицу, получает один балл.

2. Найти ошибку.

Для игры подготавливают несколько занимательных рисунков птиц, которые на первый взгляд кажутся обычными, естественными. Но в рисунках допущены ошибки, которые и предлагается обнаружить играющим.

(например: выпь изображена среди льдов Антарктиды. Глухарь нарисован с хвостом лирохвоста).

3. Кто больше составит самостоятельных слов из названия птицы:

ЖАВОРОНОК.

IV.Конкурс литературный:

Вспомните пословицы и поговорки где упоминаются животные.

V.Конкурс капитанов:

1.Объяснить смысл пословиц и высказываний.

Дорого дерево не только плодами, но и листами.

Летом не соберешь – зимой не найдешь.

2.Переставить буквы так, чтобы получилось название птицы:

ИЦИСАН (синица).

ГАВИЛО (иволга).

VI. Конкурс музыкальный:



Участники поют песни, в которых упоминаются названия животных.

Подведение итога игры.

Поздравление и награждение участников игры.








sitemap
sitemap