Игра — викторина



ОЛИМПИОНИК(познавательная игра-викторина для учащихся 10-11 классов)

Цель: приобщение детей к истории Олимпийских игр.

Задачи: способствовать выбору детьми здорового образа жизни; организовать свободное время школьников в интересной и занимательной форме; способствовать стремлению к получению разносторонних знаний.

Оборудование: 6 столов, стулья, табло с цифрами, грамоты, медали, флажки, шифрованные листы-карточки, ручки, бумага.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте! Мы рады сегодня видеть всех вас! Тема нашей встречи – «Олимпийские игры».

Нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного олимпийского года готовятся к нему все страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить Игры. Интенсивно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители.

И, наконец, знаменательный день настает. Скажите, как часто проводятся Олимпийские игры? (1 раз в 4 года.)

Ведущий. В Древней Греции девушки зажигали от лучей Бога солнца Эллады олимпийский факел. Опустившись на колено, этот факел принимал юноша. А теперь ответьте, что символизирует этот факел? (Мир и дружбу всех народов Земли.)

Ведущий. Эта традиция сохранилась до сегодняшних дней. Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдет он из одних рук в другие, много стран пересечет он, не угасая, на кораблях, поездах и самолетах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. Когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом и взовьется олимпийский флаг, делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше. Впереди всей колонны пойдут спортсмены Греции.

Ведущий. Почему такая высокая честь выпадает на долю маленькой гористой страны? (Потому что именно в Греции, в городе Олимпии, родилось олимпийское движение.)

Ведущий. Сегодня там, где бушевали олимпийские страсти, остались только каменные развалины: травой и кустарником поросли площади, песок и глина скрыли стадион и ипподром.

Но великая наука история сохранила для нас рассказ о былом величии Олимпии, о блеске рекордов участников древних Игр и о многих чудесах тех далеких дней.

Ведущий. Более двух тысяч лет назад каждый високосный год в Олимпии собирались атлеты. А потом настало другое время, и Олимпийские игры надолго прекратили свое существование. Что же случилось? Почему это произошло? (Настало время, когда возвеличилась власть римских императоров. Они подчинили себе города, колонии Греции. Императорам в этом помогала Христианская церковь. Олимпийские игры Церковь считала языческим праздником и боролась с ними. Император Феодосий Первый навсегда запретил Олимпийские игры, а его преемник Феодосий Второй приказал разрушить Олимпию, уничтожить храмы-памятники победителям Олимпиад, все сровнять с землей.)

Ведущий. А в 1896 году Олимпийские игры возродились. Этим мир обязан гражданину Франции – Пьеру Кубертену. Кубертен очень любил спорт и мечтал, чтобы все дети и взрослые занимались спортом. Он верил, что тогда на всей земле будут жить сильные, здоровые и добрые люди. Он говорил: «Участие в Олимпийских играх должно способствовать взаимному уважению».

Ведущий. В настоящее время в олимпийский год проводится не одна, а две олимпиады – летняя и зимняя. Олимпийский огонь является символом Олимпийских игр. А какие еще символы этих игр вы знаете? (Белое знамя с пятью разноцветными переплетенными кольцами.)

Ведущий. Ответьте, пожалуйста, в каком году знамя Олимпийских игр поднялось у нас в России в Москве? (В 1980 году.)

Ведущий. Взгляды миллионов россиян будут вновь прикованы к экранам телевизоров, преданные болельщики заполнят трибуны стадионов в 2014 году. Наша страна готовится к Олимпиаде уже сегодня. За это время будут отремонтированы старые и построены новые стадионы, подготовлено новое поколение спортсменов, сформирована сборная команда олимпийцев страны, подготовлены красочные и торжественные мероприятия, посвященные открытию и закрытию Олимпиады, выбрана эмблема Олимпиады.

Ведущий. В России любят спорт и свято чтут олимпийские традиции. Страна наша знаменита именами героев-победителей Олимпиад: Евгений Плющенко, Елена Исимбаева, Марат Сафин, Елена Бережная и Антон Сахарулидзе.

Ведущий. Среди олимпийских чемпионов есть и наши земляки, волгоградцы. Волгоград – город олимпийских чемпионов. Кто из вас может назвать их имена?

Ответы школьников.

Ведущий. И сегодня, на нашей игре-викторине, мы выясним, насколько хорошо вы знаете все об Олимпийских играх. Для проведения игры нам необходимо сформировать три команды. Игра проходит в три тура. Результаты игры заносятся на табло. Та команда, которая готова ответить первой, должна поднять свой флажок. Флажки будут находиться у команд.

Формируются команды, придумывают название, садятся за столы.

Ведущий. Итак, команды сформированы, все сели по местам, приготовились.

Ведущий объявляет названия команд и вывешивает карточки с представленными названиями на табло.

Ведущий. Мы начинаем нашу игру. Первый тур проходит под девизом «Здоров будешь – все добудешь». Он так и называется – «Девиз».

Девиз – это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. И вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды. В нем должны обязательно присутствовать 2–4 слова из тех, которые я вам сейчас назову. Запишите их. На обдумывание вопроса дается 1 минута. Тур оценивается по 3-балльной системе. Вот набор тех слов, которые могут присутствовать в тексте вашего девиза:

 Здоровье.

 Спорт.

 Режим.

 Соревнования.

 Отдых.

 Олимпиада.

 Жизнь.

Конкурс «Витамины».

После окончания конкурса подводятся итоги, результаты выносятся на табло.

Ведущий. Итак, баллы первого тура представлены на табло. А мы приступаем ко второму туру, который называется «Знатоки истории Олимпийских игр». Команды будут отвечать на вопросы ведущего. На обдумывание ответа – не более 1 минуты. Условия те же. Команда, готовая ответить на вопрос, поднимает свой флажок. За каждый верный ответ – 1 балл. Если команды не смогли ответить, то вопрос снимается и баллы никому не засчитываются.

Вопросы для викторины:

1. Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, на берегу реки Алфей.)

2. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов.)

3. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель, гражданин Пьер де Кубертен, педагог, публицист. В 1896–1916, 1919–1925 гг. – президент, с 1925 года – почетный президент Международного олимпийского комитета.)

4. Какие по счету Игры состоялись в Москве в 1980 году? (XXII.)

5. В каких видах спорта соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье; бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; гонки на колесницах; забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении; состязания поэтов и музыкантов.)

6. Когда вновь возродились и где впервые после возрождения были проведены Олимпийские игры? (В 1896 году в Афинах.)

7. Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Олимпийских играх? («Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)

8. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)

9. Назовите имя гимнастки, чемпионки олимпийских игр, имеющей 18 олимпийских медалей, из которых 9 – золотых. (Лариса Ладынина.)

10. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

11. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

12. Во время открытия Олимпийских игр выдающийся спортсмен страны по традиции произносит речь от имени всех спортсменов, участников игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва: «Быстрее, выше, сильнее».)

13. В Элладе соревновались в беге на один стадий. Эту дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 92 метрам 27 сантиметрам.)

14. В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 году, Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.)

15. Каждый национальный олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК (национального олимпийского комитета) России? (Пять олимпийских колец и изображение языка пламени, символизирующего цвета государственных флагов стран.)

16. Олимпийские игры в Сиднее в 2000 году начались за два дня до официальной церемонии открытия. По какому виду спорта состоялись «преждевременные соревнования»? (Футбол.)

17. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 году до нашей эры.)

18. В чью честь проводились Олимпийские игры в Древней Греции? (В честь Зевса.)

19. Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось трехцветное знамя? (В 1992 году, Барселона, Испания.)

20. Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 году. (Австралия.)

21. Каким образом зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражений.)

22. Какие Игры не состоялись из-за мировых войн? (Шестые – 1916, двенадцатые – 1940, тринадцатые – 1944.)

23. В каком городе олимпийский огонь был зажжен горящей стрелой, пущенной из лука? (В 1992 году, Барселона, Испания.)

24. Чем в Древней Греции награждали победителей Игр? (Венком из листьев лавра.)

25. В каком порядке идут команды на открытии Олимпийских игр? (Команды идут в порядке греческого алфавита. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны – Греции.)

26. Что получают спортсмены, занявшие на Олимпиаде в личных и командных соревнованиях с 1-го по 8-е места? (Дипломы МОК.)

27. Орган, созданный для определения спортсменов и команд, достойных награждения. (Жюри.)

28. Назовите олимпийские награды за высшие спортивные достижения. (Золотая, серебряная и бронзовая медали.)

29. В каком городе находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.)

30. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша.)

31. Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)

32. Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона мира по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)

33. Назовите имя трехкратной олимпийской чемпионки в фигурном катании, партнерши Алексея Уланова и Александра Зайцева. (Ирина Роднина.)

34. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Назовите его имя. (Владислав Третьяк.)

35. Как называется спортсмен, одержавший победу в соревновании? (Чемпион.)

36. Назовите вид спорта, в котором Юрий Власов нарушил «американское господство» и установил небывалые мировые рекорды. (Тяжелая атлетика. Штанга.)

37. Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.)

38. Как называется молодой спортсмен (до 20 лет)? (Юниор.)

39. На Олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь-талисман. Какое животное стало талисманом? (Ягуар.)

40. Сооружение для проведения спортивных соревнований. (Стадион.)

Ведущий. Итак. Вопросы заданы, ответы на них получены. Подведем итоги второго тура.

Ведущий называет команды и количество заработанных ими баллов, занесенное в табло.

Ведущий. Два тура прошли. А сейчас – последний, завершающий третий тур, который и поможет нам определить победителя сегодняшней встречи. Называется он – «Частокол».

Каждой команде будут выданы листы-карточки с представленной шифровкой. Победит команда, сумевшая быстрее остальных расшифровать ее содержание, в котором – очень добрый и полезный совет для всех. Оценка за правильный ответ – 3 балла. Вам необходимо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой.

Капитаны команд получают карточки. По окончании работы команды поднимают флажок. Определяется победитель тура.

Ведущий. Окончен третий тур, и пора подвести итоги всей игры.

Победителем сегодняшней игры-викторины стала команда ________. Она награждается почетной грамотой и медалями победителей.

Второе место по праву принадлежит команде __________, заработавшей ___ баллов. Ей также вручается грамота и медали.

Третье место занимает команда __________ за ___ баллов и соответственно получает грамоту и медали.

Вручаются грамоты и медали.

Ведущий. На этом наша сегодняшняя встреча окончена. Большое спасибо за показанные знания и активное участие в игре. А сейчас я говорю вам «До свидания!» и желаю в дальнейшем крепкого здоровья, успехов в достижении высоких спортивных результатов.

Разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» среди 4 классов МБОУ гимназии №9 г.Кызыла

Задачи соревнований:

Формирование умения и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания в повседневной деятельности в целях оздоровления, предупреждения умственного переутомления, собственного физического совершенствования и полезного проведения свободного времени. Воспитать чувство коллективизма, товарищество, сообразительность и творческое мышление.

Инвентарь:

Баскетбольные и волейбольные мячи, пустые банки из-под кофе, эстафетные палочки, стойки (колышки), обручи, теннисные ракетки и мячи, циферблаты часов, «носилки», свисток.

Продолжительность соревнований: 1,5-2 часа.

Согласно положению в соревнованиях принимают участие учащиеся, допущенные врачом. Каждый класс выставляет команду в количестве 8 человек: 4 мальчика и 4 девочки.

«Веселые старты» проводятся в 6 этапов:

«Двойной мяч»

«Ловкий теннисист»

«Подвижный обруч»

«Веселый циферблат»

«Дружные носильщики»

«Конкурсы капитанов»

Конкурс для мальчиков-«Установи вертикально»

8. Конкурс для девочек-«Точный счет»

Судейство осуществляется по 5-ти балльной системе тремя судьями. Все оценки заносятся в судейский протокол, а затем переносятся в итоговый таблицу.

По свистку все команды строятся для парада. Звучит марш-начало сбора участников. Капитаны команд поднимают под музыку флаг соревнований. С приветствием к участникам обращается внеклассный организатор школы. Она желает ребятам хорошего настроения и удачных стартов. Команды строятся за лицевой линией площадки в колонны по одному.

Первый этап соревнований: «Двойной мяч»

Перед каждой командой на средней линии устанавливается ограничительная стойка. У капитанов, стоящих первыми, в руках баскетбольный мяч, а на земле перед ними лежит волейбольный мяч. По команде судьи они бегут по направлению к стойкам, толкая баскетбольным мячом волейбольный. Добежав до ограничительных стоек, обегают их и таким же способом возвращаются к своим командам. В этот момент члены команды принимают стойки ноги врозь. Прибежавший участник прокатывает оба у них под ногами, после чего становится в конец колонны. Игрок, оказавшийся теперь первым, собирает мячи, после чего действует таким же образом. Эстафета заканчивается, когда последние из соревнующихся преодолевают свой этап и передадут мяч капитанам.

Второй этап «Ловкий теннисист»

Команды строятся в колонны по одному за лицевой линией. Капитаны, стоящие первыми, держат в каждой руке по ракетке для настольного тенниса. Против каждой команды на средней линии площадки кладется гимнастический обруч, а в центре него — теннисный мяч. На противоположной лицевой линии ставятся ограничительные стойки. По команде судьи капитаны добегают до своего обруча, захватывают двумя ракетками теннисный мяч, бегут к ограничительной стойке, обегают ее, на обратном пути кладут мяч в обруч, возвращаются к своей команде и встают в конец колонны, предварительно передав ракетки участнику, стоящему первым. Он проделывает тот же путь, после чего передает ракетки следующему игроку и т.д. Эстафета заканчивается после того, как ракетки вновь вернутся к капитану. Если игрок не положил, а бросил мяч, в результате чего тот выкатился за пределы обруча, необходимо возвратиться и положить мяч в обруч и только после этого продолжить соревнования.

Третий этап «Подвижный обруч»

Команды строятся в колонны по одному за лицевой линией площадки. Капитаны с гимнастическим обручем в руках добегают до средней линии, опускают обруч на землю, прыгает в него и приседают. Затем, захватив обруч двумя руками, перебрасывают его через себя и кладут на землю перед собой. Оставив обруч на земле, бегут к «своим» ограничительным стойкам, оставленным на противоположной лицевой линии площадки. Обогнув стойки, капитаны бегут обратно, по пути подбирают обруч и, вернувшись к своей команде, встают в конец колонны, предварительно передав обруч следующему игроку и т.д. Эстафета заканчивается после того, как обруч вновь вернется к капитану.

Четвертый этап «Веселый циферблат»

Для проведения эстафеты необходимо изготовить из плотного картона или тонкой фанеры несколько макетов циферблатов часов и укрепить на них стрелки. Диаметр циферблата должен соответствовать диаметру гимнастического обруча. Картон приколачивается или пришивается к обручу, выступающие за обруч края аккуратно обрезаются. Затем, проделав в центре отверствие, заклепкой крепят стрелки, так чтоб она могла вращаться вокруг своей оси. Окружность циферблата делят на число отрезков, соответствующее количеству ребят в команде. Каждое деление обозначают порядковым номером, начиная с 1. Цифры распологают в том же порядке, что и на обычных часах. Затем циферблаты прикрепляются к устойчивым вертикальным стойкам.

Команды строятся за лицевой линией площадки в колонны по одному. Капитаны с « ключом» (обычная эстафетная палочка) принимают старт, добегают до противоположной лицевой линией, где установлены циферблаты, «ключом» переводят стрелки на одно деление (цифра соответствует порядковому номеру участника), возвращаются обратно и встают в конец колонны, предварительно передав «ключ» очередному участнику. Тот, добежав до циферблата, переводит стрелку на следующее деление и т.д. Эстафета заканчивается после того, как последний участник, преодолев дистанцию, переводит стрелку на последнюю цифру.

Пятый этап «Дружные носильщики»

Для проведения эстафеты изготавливаются «носилки» (по количеству команд). Для каждых «носилок» необходимо иметь две деревянные палочки длиной 130-150 см и большой гимнастический обруч. Обруч кладется на ровную поверхность (например, теннисный стол), снаружи с двух сторон к нему прикладываются палки, расположенные параллельно. В местах соприкосновения палки крепятся к обручу тесьмой или шпагатом, а сверху обматывают изоляционной лентой. Изоляционный снаряд напоминает носилки, где концы палок выполняют роль ручек, а обруч — грузовой площадки.

Команды делятся на две равные по количеству игроков группы и располагаются друг против друга за противоположными лицевыми линиями. В группах участники строятся в колонны по два, мальчик с девочкой. Направляющая пара одной из групп держит «носилки». По команде судьи эти ребята эти ребята бегут с «носилками» (мальчик впереди, девочка сзади), добегают до противоположной лицевой линии, пред своими командами останавливаются и разворачиваются, держа «носилки» таким образом, чтобы одна палка оказалась внизу, другая — вверху и обруч находился вертикально отверстием к строю. Стоящая впереди пара по одному перешагиванием пролезает в отверстие обруча, забирает «носилки» у своих товарищей и бежит к противоположной стороне площадки, и т.д. Закончившая пробежку пара становится в конец строя. Эстафета заканчивается после того, как последняя пара в каждой команде добежит до противоположной лицевой линии и поднимает носилки вверх.

Шестой этап — Конкурсы капитанов

Конкурс для мальчиков «Установи вертикально»

Капитаны встают вдоль одной из лицевых линий баскетбольной и волейбольной площадок на расстоянии одного метра друг от друга. Справа от каждого из них ставятся по четыре пустые банки без крышек из-под кофе (расстояние между банками 20 см.). Капитаны держат в руках две эстафетные палочки. По команде судьи каждый захватывает двумя палочками (любым способом) стоящую справа банку и бегом переносит ее к средней линии площадки (если игра проводится на волейбольной площадке, это расстояние составит 9см, если на баскетбольной -13см), где установлены вертикальные стойки (колышки) высотой 80-90 см (по четыре стойки против каждого капитана). Добежав до них соревнующееся надевает банку на одну из стоек дном к верху, возвращаются за второй банкой и т.д. Перенеся последнюю банку, капитаны возвращаются за лицевую линию площадки-финишируют. Время, затраченное каждым из них, судьи записывают в итоговую таблицу.

Конкурс для девочек «Точный счет»

Капитаны строятся вдоль одной из лицевых линий площадки в трех метрах друг от друга. У каждой девочки в руках по целлофановому мешочку. На другой лицевой линии против каждого капитана лежит по 30 шишек. По команде судья соревнующиеся добегают до противоположной линии, отсчитывает каждый по 15 шишек, кладут их в мешок, после чего бегут к линии старта и финишируют. Судьи по секундомеру фиксируют время, пересчитывают количество принесенных шишек и заносят результат в итоговую таблицу. За каждую недостающую или лишнюю шишку капитан наказывается штрафной секундой.

Сразу после окончания соревнований подводятся общие итоги и на заключительной линейке объявляются победители. Команда, занявшая 1 место, награждается грамотой и в честь победителя печется пирог. Команды, занявшие 2 и 3 места награждаются грамотами. Судьям-общественникам проводившим соревнования, объявляется благодарность. Победители совершают круг почета под аплодисменты присутствующих. Они удостаиваются чести спустить флаг соревнований, после чего команды под музыку уходят с торжественной линейки.

Конкурсы/ Классы

5г5д

1. «Двойной мяч»

4

4

4

44

2. «Ловкий теннисист»

3

5

3

34

3. «Подвижный обруч»

4

5

2

33

4. «Веселый циферблат»

3

4

4

43

5. «Дружные носильщики»

4

3

4

44

6. «Конкурс капитанов»

3

4

3

33

7. «Установи вертикально» мальчики

4

4

3

33

8. «Точный счет» девочки

3

4

4

33

9. Эмблема, единая форма

4

4

4

32

Очки

32

37

31

3029

Место

2

1

3

45



sitemap
sitemap