Игра – викторина В мире сказок_26991



Учитель начальных классов МБОУ СОШ №13

Белецкая Ольга Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса.

Игра – викторина «В мире сказок»

Цель: вспомнить некоторые сказки по их отрывкам; побуждать к чтению народных и авторских сказок.

Оборудование: на доске – дорога препятствий с красочным сказочным замком; сказочные герои: Айболит, Красная Шапочка, Буратино и колобок, эмблемы участников; стенд для подведения итогов; записи песен: Вини-Пуха, Чебурашки, Крокодила Гены, Буратино, Бременских музыкантов.

Ход игры:

Препятствия:

Загадки.

Музыкальное препятствие.

Узнай сказочного героя.

Кто больше?

Телеграмма. Узнай сказку.

— Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести игру – викторину. Во время игры вам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам очень пригодятся знания, которые вы получили, слушая и читая сказки. Не сомневаюсь, что вы справитесь с любым заданием викторины «В мире сказок».

О чем-то скрипят деревья,

И птицам опять не спится.

В лесной чащобе звери

Затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипят деревья,

По лесу ходят сказки.

— Мы отправляемся с вами в чудесную страну сказок. Дорогу вам открывает Королева Книга, которая приглашает нас в сказочную аллею на встречу с любимыми героями. Итак, начинаем. Нам будет помогать Колобок. Он покажет нам дорогу.

— А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветки волшебная Яблонька. Как она в сказке говорит: « Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». А яблочки-то непростые, каждое с загадкой:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (Болото)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Зимой в поле лежал.

Весной в поле убежал. (Снег)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овца в нем видела овцу,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова.

И Федя неряха увидел лохматого. (Зеркало)

— Вы справились с первым препятствием, идем дальше. Лесная дорога приведет нас на прекрасную полянку. Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать. Чья это песня. Это и будет ваше второе препятствие. Я надеюсь, вы легко с ним справитесь, ведб этих героев вы знаете и любите. Итак, музыкальный конкурс.

(Звучат песни Вини-Пуха, Чебурашки, Крокодила Гены, Буратино, Бременских музыкантов.)

— Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Постойте, к нам кто-то сам идет в гости. Кто это? И почему они такие грустные? Совсем их не узнать! Давайте поможем нашим гостям. Найдите предметы, с которыми никогда не расстаются наши герои. Это и есть третье препятствие.

(На доске – сказочные герои: Айболит, Красная Шапочка, Буратино и др.)

— Молодцы! А вот и следующее препятствие. Какая команда (по очереди) назовет больше сказок, в названиях которых присутствуют цифры. («три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик – семицветик» и др.)

— Продолжаем наш путь. Все ближе и ближе конец нашего путешествия, но впереди еще одно последнее препятствие. Нам принесли телеграммы. Нужно отгадать, кто их прислал.

«Спасите! Нас съел Серый Волк!» (Семеро козлят)

«Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире». (Карлсон)

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

— Угадайте, о каких сказочных героях пойдет речь?

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Часы пробили полночь, она вскочила и выпорхнула, как птичка. Она так быстро бежала, что потеряла туфельку. (Золушка)

— Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков. Учит понимать чужую беду.

(Подведение итогов игры, награждение)



sitemap
sitemap