Игра Слабое звено математика



Новикова Татьяна Викторовна, МБОУ «Комсомольская СОШ»

п. Комсомолец Тамбовского района Тамбовской области,

учитель математики

ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО (МАТЕМАТИКА)»

Пояснительная записка

Цель игры:

Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.

Игра рекомендована для учащихся 7 – 8 классов.

Мероприятие сопровождается презентацией.



Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Подготовка к мероприятию

Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 «случайных» игроков.

Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.

О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.

Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра); остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.

Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).

Игра состоит из 6 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.

Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.

1

2

3

4

5

6

7

В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица

№ игрока

№ игрока

Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено».

Содержание мероприятия

1 раунд «Арифметический»

(14 вопросов)

Результат сложения двух величин.

1)Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение; 2) вычитание; 3) деление; 4) степень.

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

5. Результат вычитания.

1)произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?



1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1)первое слагаемое; 2)вычитаемое; 3) делимое; 4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.

10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» — так звучит закон?

1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный; 4) распределительный.

11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.

12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.

13. 1 литр – это единица?

1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.

14. 1% — это?

1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1\5.

2 раунд «Геометрический»

(12 вопросов)

«Землемерие» в переводе на греческий означает?

астролябия; 2) геология; 3) геометрия; 4) гомеопатия.

Положение, справедливость которого доказывается.

1)теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

5. Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

6. Две прямые, которые не пересекаются.

1) перпендикулярные; 2) параллельные; 3) смежные.

7. Если два угла смежные, то 180⁰ их?

1)Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

9. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.

11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?

1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.

12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия.

3 раунд «Закончи пословицу»

(10 вопросов)

1.Семь раз отмерь –

(один раз отрежь).

2.Один в поле

(не воин)

3.Не имей 100 рублей,

(а имей 100 друзей)

4.За одного битого –

(двух небитых дают)

5.Семеро одного

(не ждут)

6. Двум любо, третий

(не суйся)

7.Рубить семерым, а топор

(один)

8.Две маленькие собачки – большую

(едят)

9.Два сапога пара – гусь да

(гагара)

10.Двое – одному

(рать)

4 раунд «Весёлый»

(8 вопросов)

Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)



За книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100руб)

Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве?

(Одинаково)

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)

Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», — сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)

От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

Двое пошли — 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?

5 раунд «Сосчитай-ка»

(6 вопросов)

Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)

Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)

Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)

Раздели 100 на половину. (200)

В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)

Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)

6 раунд «Реши уравнение»

(8 вопросов)

3х – 4 = х – 8; (Ответ: -2)

2у – 12 = 18 – 4у; (Ответ: 5)

– 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)

5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)

Приложение

Для наблюдателя

Судейская таблица.

1 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Судейская таблица.

2 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Судейская таблица.

3 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

Судейская таблица.

4 раунд.

№1

№2

№3

№4

Судейская таблица.

5 раунд.

№1

№2

№3

Судейская таблица.

6 раунд.

№ игрока

№ игрока








sitemap
sitemap