Игра – путешествие по станциям Олимпийский старт Кубани



Игра – путешествие по станциям

«Олимпийский старт Кубани!».

Класс : 4

Цели и задачи мероприятия: – оказание поддержки олимпийскому движению «СОЧИ-2014»;– пропаганда спорта и здорового образа жизни;– развитие у школьников интереса к олимпийскому движению;– сплочение детского коллектива;– воспитание у ребят патриотизма, дружбы, взаимопомощи.

Оборудование:

Презентация, мультимедийна, кроссворд, карточки с рисунками.

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие под лозунгом « Олимпийский старт Кубани!». Впервые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях. Место для проведения игр не постоянно , его выбирают среди стран падающих заявку на право проведения олимпиады в их стране. Поэтому 22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогге из семи претендовавших заявок назвал имена трёх городов-кандидатов. Ими стали Сочи, Зальцбург и Пхёнчхан. А 4 июля 2007 года (в России было уже 5 июля) в Гватемале состоялась очередная, 119-я сессия МОК, на которой был выбран город-хозяин Олимпиады. Им стал российский год Сочи.

Прежде чем отправиться в наше увлекательное путешествие вернёмся на несколько лет назад , а если быть точным в октябрь 2010 года(Слайд № 1)

Ребята посмотрите внимательно на это фото. Перед вами то место которое было выбрано для строительства спортивных объектов.

-Как вы считаете какие сооружения должны быть построены для проведения зимней олимпиады?(ответы детей)

— Совершенно верно через три года на этой территории произошли большие перемены.(Слайд № 2)

1 чтец: Внимание! Внимание! Поезд отправляется! В путешествие необычное, С ребятами отличными!

2 чтец: Спорт ребятам очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – веселая игра.

1 станция: «Подготовка к тестовым соревнованиям»

3 чтец: Олимпийские резервы! Мы хотим о них узнать, Силу, ловкость и уменья, В Сочи смогут показать!

Перед вами первое задание в нашей игре.

Задание: из предложенных вариантов ответов на вопрос ребятам необходимо выбрать правильный и назвать его.

Выбери олимпийский вид спорта, где не участвуют женщины ?Хоккей, биатлон ,фристайл.(Слайд №3)

Какой вид спорта связан с лыжами.Скелетон, дуатлон, хоккей .(Слайд №4)

Какие игра начали проводиться раньше. Зимние, летние. .(Слайд №5)4.Выбери спортсменов – сочинцев призеров Олимпийских игр Севастьянов, Воевода, Кафельников .(Слайд №6)5. Что относится к конькобежным видам спорта? Фигурное катание, слалом, сноубординг.(Слайд №7)6. Вид спорта где бег на лыжах сочетается со стрельбой из винтовки. Слалом –гигант. биатлон Керлинг.(Слайд № 8)7. Что относится к зимним видам спорта Фристайл, бобслей, фехтование (Слайд № 9) 2 станция : «Символика олимпиады Сочи — 2014»

Задание 1 : Назовите символы олимпиады?(дети: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.) Что символизируют олимпийские кольца?(выслушиваются мнения ребят и даются дополнительные знания на эту тему)

Ведущий: Игра по станциям олимпийские кольцаПять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран.

В 1913 году международный комитет утвердил эмблему Олимпийских игр в виде соединения пяти разноцветных колец. А еще раньше, в 1894 году, была утверждена Олимпийская хартия — устав игр, согласно которому в них могут участвовать спортсмены всего мира независимо от цвета кожи, сословия или социального положения.

Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное — Африку, желтое — Азию, красное — Америку и зеленое — Австралию с Океанией.

Олимпийский огонь.

1 ребенок: Будем солнышком дружить –Веселее станет жить.Будем все мы закаляться,Будем спортом заниматься!Ярче, солнышко, сияйИ наш факел зажигай!

Ведущий: Да, над пятью материками засияло одно солнце — солнце дружбы и мира. Вновь, как и в Древней Греции, солнечный луч зажигает огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

Наш край не стал исключение.Была создана Краевая олимпийская эстафета «Кубань — навстречу играм в Сочи!», которая проводится в поддержку ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских игр-2014.Олимпийский огонь посещает все города нашего края. Добрался он и до Славянского района. В нашем районе состоялся спортивный праздник, посвященный церемонии передачи олимпийского огня.

Спортивная эстафета стартовала 9 апреля 2010 года в Ейске, а завершится в декабре этого года в столице Зимней Олимпиады, Сочи. Славянский район – 23 территория Кубани, куда из Кореновского района привезли олимпийский огонь.



Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

-Ребята назовите девиз олимпиады? (Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»)Ведущий: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.Дети: Белый, с пятью кольцами.

Ведущий : Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами. Ведущий:  Послушайте как звучит клятва спортсменов.(выходит ученик в спортивной форме и читает клятву)Клятва звучит так:  « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Произносят клятву не только спортсмены участвующие в Играх, но судьи.Ведущий : О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.

Физминутка : (движения по тексту).Раз-два-три – на месте шаг,Палки лыжные в руках.Мы вперёд руками вертим.Пусть по классу дует ветер!А теперь назад покрутим,Снова ветер делать будем.Возле парты мы идёмИ в ладоши звонко бьём.Раз – хлопок, и два – хлопок,И за парту сядь, дружок.Талисман.



— Ребята назовите талисманы ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских игр-2014? (выслушиваются мнения ребят и даются дополнительные знания на эту тему)Ведущий : Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры. 1.    Леопард.Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.2.    Белый Мишка.За полярным кругом в ледяном углу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!3.    Зайка.Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Ведущий: Посмотрите в каком красивом доме живут талисманы зимней олимпиады.Обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских  игр: это Лучик и Снежинка. Паралимпи́йские и́гры —  международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

Награды.Ведущий: Какие награды получают победители Олимпийских игр?Дети: Медали, дипломы.Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

3 станция: «Зимние виды спорта.»

Ведущий: какие зимние виды спорта вы знаете?Дети:  бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.Ведущий: отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?

Всё лето стояли,Зимы ожидали.Дождались поры –Помчались с горы.     (санки).

Две полоски на снегуОставляю на бегу.Я лечу от них стрелой,А они опять за мной.     (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,Лишь поскрипывает лёд,Да мелькают огоньки!Что несёт меня?…        (коньки).

Загадка эта не легка:Пишусь всегда через две к.И мяч, и шайбу клюшкой бей,А называюсь я …            (хоккей).

4 станция «Кроссворд»По вертикали:1.Скоростной спуск на санях без рулевого управления (скелетон)2.Вид спорта сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон).3.Горнолыжное многоборье (фристайл).4.Разновидность игры в кегли на льду. (керлинг)

По горизонтали:1.Вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде.( сноубординг).2.Специально оборудованные сани в бобслее (боб).5.Спортивная дисциплина в горнолыжном спорте. (слалом). 6.Победитель первых Олимпийских игр. (Короибус).5 станция «Собери снежинку». Рисунок эмблемы Олимпийского Сочи разрезан на кусочки. Командам необходимо собрать рисунок по принципу мозаики.



Чтец: Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать — это награда!Победить же может любой!!!

Итог: Ведущий: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?Назовите и покажите талисманы Паралимпийских игр в Сочи?








sitemap
sitemap