Игра – путешествие по ПДД Помни правила движения как таблицу умножения



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

г.Волжского Волгоградской области

Методическая разработка

для участия в конкурсе «Палитра профилактики»

Игра – путешествие по ПДД

«Помни правила движения как таблицу умножения»

Организаторы мероприятия:

Маковей Наталья Владимировна,

учитель начальных классов I категории, стаж работы — 18 лет; Мозолева Ирина Михайловна,

педагог-психолог I категории, стаж работы – 17 лет

Волжский 2013

Обучение Правилам дорожного Движения является составной частью учебно-воспитательной работы школы. Система работы по изучению Правил дорожного движения в МБОУ СОШ № 20 строится по программе Е.А. Козловской «Дорожная безопасность». На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора, сигналы регулировщика, правильно вести себя в автобусе и трамвае, оказывать первую медицинскую помощь, знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий разметки дороги, изучают виды транспортных средств.

Формы обучения младших школьников ПДД очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в Автогородке, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения.

Данная игра является одной из форм по закреплению пройденного в 1 полугодии материала.

Цель проведения: Закрепление основных знаний по ПДД, предупреждение детского

дорожно-транспортного травматизма

Целевая аудитория: младшие школьники

Оборудование: проектор, маршрутные листы для команд, таблички с названиями станций, жетоны для оценивания на станциях, набор для оказания первой помощи, колокольчик-гонг для смены станции, грамоты для награждения участников

ХОД ИГРЫ:

Ведущие (ребята из отряда ЮИД)

1 ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы – члены отряда ЮИД.

2 ведущий. Мы хотим, чтобы на улицах и трассах нашего района был порядок.

3 ведущий. Чтобы не гибли и не страдали на дорогах дети.

1 ведущий. Улица полна неожиданностей. Каждый раз, выходя из дома, мы рискуем своим здоровьем и даже жизнью, если невнимательно относимся к ее законам

2 ведущий. Проверить это очень легко. Помоги мне, пожалуйста, (обращается к первокласснику) проиллюстрировать простой пример. Ты будешь бежать оттуда (показывает место) ко мне, но не слишком быстро. По моей команде «Стой!» ты должен остановиться. Понятно? Беги! Стой!

3 ведущий. Ребята! Вы видели, сколько он пробежал шагов после команды «Стой!»? А теперь (к добровольцу) беги быстрее! «Стой!»

1 ведущий. Видишь, что получается: каждый раз после команды ты не можешь сразу остановиться! Вот и автомобиль так же не может, поэтому опасно неожиданно выбегать на дорогу, переходить ее в неположенном месте.

2 ведущий. Когда на улице дождь, стекла машин покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителям трудно работать.

3 ведущий. Дорога становится мокрой, поэтому водителю еще труднее быстро остановиться. Расстояние, нужное для полной остановки автомобиля, увеличивается.

1 ведущий. Зимой дорога становится скользкой, а если ещё и сильный снегопад, который мешает полному обзору дороги, пешеходам и водителям нужно быть особенно внимательными.

2 ведущий. Чтобы познакомиться с законами дороги, нам следует отправиться в путешествие в город Дорожный.

Учитель: Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправимся в путешествие по правилам дорожного движения.

Участвует 7 команд. Каждая команда должна пройти 7 станций, где необходимо выполнить определенные задания. По сигналу команды будут переходить на следующую станцию. Давайте познакомимся с командами.

Название команд.

Сигнал.

1 станция. Перекресток загадок.

Загадки:   1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется.                  (Автомобиль)      2. Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)   3. Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)              4. Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется …            (Трамвай)                   5. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)    6. Не похож я на коня, А седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся.       (Велосипед)                   7. На 4 ноги Надевали сапоги, Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (Шины)                 8. Тянется нитка Среди нив петляя, Лесом, перелеском, Без конца и края. Ни ее порвать, Ни в клубок смотать.                      (Дорога)                    

2 станция. Дорожный лабиринт

Ведущий. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд.

ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ132875469

Слайд

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины — есть, у телеги — есть, у велосипеда — есть, а у поезда — не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит — не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

3. Станция Музыкальная

Спеть песню на мотив «Пусть бегут неуклюже..» Слайд

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,Но нельзя по дороге бежать.Тротуар — пешеходам, а машине — дорога.Это правило все должны знать.

Припев:

 

Если красный — путь опасный, Если жёлтый — подожди. А зелёный, значит можно Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет, запретит и укажетПост ГАИ, переход и объезд.Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

 

Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать!

4. Станция Дорожные знаки

На этой станции мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».

– Скажите, на какие 3 основные группы делятся все знаки?

Ведущий эти слова прикрепляет на доску.

– Давайте вспомним эти дорожные знаки.

Презентация

5. Станция Пешеходная.

На этой станции ребята решают ситуации по правилам движения пешеходов.

Задача 1. Во дворе своего дома Маша встретила Яну. Маша предложила ей: «Хочешь на зебру посмотреть?» «Конечно!»- ответила Яна. Маша поспешила к дороге, где ездили машины, автобусы. Объясни почему.

Задача 2. Подошли Слава и Костя к перекрестку и замерли от удивления. Светофор моргал только одним глазом – желтым. « Наверное, сломался»,- подумали мальчики. Что случилось со светофором?

Задача 3. Виталик переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. Вдруг зеленый сигнал быстро переключился на желтый. Что должен делать Виталик: продолжать переход или вернуться назад?

Задача 4. Лена шла из школы домой, как вдруг услышала звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, двигался автомобиль ГБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение и за ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГБДД  не остановился на      красный сигнал светофора? Каким автомобилям разрешено двигаться на красный сигнал светофора? Как должны поступать Пешеходы и водители, услышав сигнал спецмашины?

Задача 5. Шел как — то Саша с ребятами по  улице. Машин на ней было мало, и, все они ехали прямо. Только собрались переходить дорогу, Толя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно поворачивает машина. Удивились ребята: «Как ты узнал, что машина будет поворачивать?»

Как машины разговаривают с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный)

Где должны ходить пешеходы, если нет дороги? (По обочине)

Где разрешено дожидаться маршрутного транспортного средства и такси? (На приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине)

6.Внимательный пассажир

Отгадать ребусы

7.Cпортивная «Первая помощь» Оказание медицинской помощи. Участникам предлагается набор по оказанию первой помощи при переломе, но есть и лишние предметы. Задача участников правильно подобрать средства по оказанию первой помощи при переломе

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,Чтоб бегать, плавать и летать,Должны вы правила движеньяВсегда и всюду соблюдать.                    На улице будьте внимательны, дети!                    Твердо запомните правила эти.                    Помните правила эти всегда,                    Чтоб не случилась с вами беда!

Награждение дипломами.

Песня.



sitemap
sitemap