Игра Путешествие на экспрессе



Игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЭКСПРЕССЕ»

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания о Правилах дорожного движения на железнодорожном переезде, безопасном поведения на станции и в железнодорожном транспорте.

Занятие проводится в форме командной игры.

Возраст участников: 7-10 лет. Всех участников делят на команды по 4-5 человек.

Правила игры: за каждое верно выполненное задание, команде начисляется 1 очко.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, приглашаю вас совершить путешествие в мир знаний на нашем экспрессе. В путешествие мы отправляемся командами. Путешествие будет проходить по нескольким станциям и закончится, когда мы прибудем на вокзал. За каждое правильно выполненное задание на станции команда будет получать очко, и открывать буквы, а на вокзале из них сложим слово. Итак, у нас уже есть карта маршрута нашего следования.

Задание 1. Станция загадок: командам      предлагается отгадать загадки о железнодорожном транспорте.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

(Электричка)

Что, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

(Паровоз)

 

 

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный стальной.

(Электровоз)

Я зашел в зеленый дом



И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро – в городе другом.

(Вагон)

Они бывают разные -Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут.

(Вагоны)

 

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

(Метро)

 

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет,

Мы свои глазам не верим:

Все стоит, она идет.



(эскалатор)

 

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка,

 По дорожке той ползет,

 Весь обоз один везет.

(железная дорога, паровоз)

Открываем буквы «Л» и «В»

Задание 2. Станция «Занимательный квадрат»: командам предлагается заполнить пропущенные клетки квадратов средствами регулирования дорожного движения так, чтобы знаки в первом квадрате и светофоры во втором квадрате в горизонтальном и вертикальном ряду не повторялись.

Квадраты содержат в своих клеточках средства регулирования дорожного движения на железнодорожном транспорте.

Ребята, какие вы знаете средства регулирования дорожного движения?

Итак, надо добавить в клетки пропущенные знаки (1 квадрат) и пропущенные светофоры (2 квадрат). Удачи!

Открывается буква «О». Их здесь три!

Задание 3. Станция «Правила безопасности»: командам предлагаются правила, из которых нужно выбрать те, где описано правильное поведение.

А вы знаете, какие должны соблюдаться правила поведения на железнодорожном транспорте, чтобы не случилась беда? Сейчас мы это проверим. Вы получите сейчас правила, напротив которых вы сможете написать только одно слово: да или нет. Если вы согласны с этим правилом, пишете да, если так делать нельзя – пишите нет!

1

ПЕРЕХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПЕШЕХОДНЫЕ   ПЕРЕХОДЫ, МОСТЫ, В УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ

2

ПОДНИМАТЬСЯ НА КРЫШИ ВАГОНОВ

3

ПОДХОДИТЬ К ВАГОНАМ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА

4

УСТРАИВАТЬ ИГРЫ  НА ПЛАТФОРМЕ

5

ПРИСЛОНЯТЬСЯ К СТОЯЩИМ ВАГОНАМ

6

ЗАДЕРЖИВАТЬ ЗАКРЫТИЕ И ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ВАГОНОВ

7

ВЫСОВЫВАТЬСЯ ИЗ ОКОН ВАГОНОВ И ДВЕРЕЙ

8

ЗАХОДИТЬ ЗА ОГРАНИЧИТЕЛЬНУЮ ЛИНИЮ У КРАЯ ПЛАТФОРМЫ

9

ПРЫГАТЬ С ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

10

СТОЯТЬ НА ПОДНОЖКАХ

10

НЕ СТОЯТЬ НА ПОДНОЖКАХ

Открывается буква «К».

 Задание 4. Станция «Отдохни»: командам предлагается найти отличия на картинках, сосчитать их.

Открывается буква «М».

Задание 5. Станция «Как правильно?»: командам предлагается определить ситуации опасности и безопасности.

Отдохнули? А теперь давайте продолжим говорить о безопасности. Станция содержит к вам вопрос «как правильно?» и пропустит вас, если только будет правильно выполнено задание. Вы получаете лист с картинками-ситуациями и фишки зеленого и красного цветов. Вам нужно определить, на какой из картинок ситуация опасная и положить под нее фишку красного цвета. А зеленые фишки нужны для определения ситуации, где нет нарушителей, нет опасности.

Открывается буква «Т» .

  Задание 6. Станция «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»: каждая команда решает кроссворд.

Итак, наше путешествие заканчивается. Мы прибыли на вокзал, последнее задание и последняя буква в нашем слове. Начинается заседание «Клуба знатоков «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Мы уже многое сегодня узнали, а еще нам предстоит ответить на вопросы кроссворда.

ВОПРОСЫ КРОССВОРДА:

1. Поезда умеют ездить только по ним.



2. Закрытая площадка, через которую ты заходишь в вагон. Через нее можно перейти в соседний вагон.

3. «Рельсы, рельсы, …, …, ехал поезд запоздалый» — так можно играть на спинках друг друга. На самом деле это деревянные опоры для рельсов.

4. Стоп-… Нажмешь его, и поезд резко остановится.

5. Так называется вагон, в котором купе без двери, а напротив еще две полки.

6. Если его не купишь и не предъявишь при входе проводнику, то в вагон не пустят.

7. Она бывает широкой и узкой.

Ответы: 1 — рельсы, 2 — тамбур, 3 – шпалы, 4 — кран, 5 – плацкартный, 6 – билет, 7 – колея. ВЕРТИКАЛЬНО: СТАНЦИЯ.

Открывается буква «И».

Ведущий: Вот мы и ответили на все вопросы игры.  Из всех букв получилось слово ЛОКОМОТИВ. Локомотив тянет за собой весь поезд, весь состав. А сегодня наша с вами игра была локомотивом, она за собой привела новые знания, и не только.

Подведение итогов: подсчитывается количество очков, заработанных каждой командой. По наибольшему количеству баллов определяется команда-победитель.








sitemap
sitemap