Игра -путешествие Моя -безопасность_26928



Игра – путешествие « Моя безопасность»

Цель: Проверка и закрепление знаний по технике безопасности

Задачи: Повысить уровень знаний правил по безопасности.

Преподнести сведения о профессиях

Создание благоприятных условия для всестороннего развития детей

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в интересное путешествие. Это будет не простое путешествие. Вам предстоит пройти несколько препятствий, чтобы найти важное сообщение для вас. Для того чтобы пройти все препятствия – нам сегодня понадобятся знания правил безопасного поведения на улице, железной дороге, у водоемов, в общественных местах и конечно дома. Ну что вы готовы? И еще в нашем путешествии обязательно нужна дисциплина, дружба и взаимовыручка. А начнем игру с «Черного ящика». Узнать, что в нём находится, нам поможет загадка:

Отыщет каждого из нас, хотя без рук, без ног, без глаз.

(письмо).

Без крыльев, а летит, без языка говорит (письмо)

Да, в «Черном ящике» письма для каждой команды. Чтобы получить письмо, вы должны представить свою команду.

(Идет представление команд, вручаются и распечатываются письма).

Итак, у каждой команды есть свой путевый лист (который подскажет вам маршрут движения. Полученные жетоны с буквами будете складывать в конверт.

Счастливого пути!

1. Регулировщик: Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы должны показать знаете ли вы эти правила.

Загадки для 1 класса:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Что за зебра без копыт

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (Пешеходный переход)

Для 2 класса:

Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

— А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

Нарисовать знаки по стихам к каждому.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь туда закрыт!»

Но боюсь, однако,

смысл другой у знака!

2. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нём забор.

Я тру глаза, смотрю в упор:

Шоссе закрыто на запор?

Нет, что-то тут не так.

Решил художник пошутить?

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И лезть через ограду?

Возможно знака смысл другой,

Но кто подскажет мне какой?

З. И зайчишку, и Маришку,

и соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!

4. Ездят здесь одни машины,

Грузно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

5. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

6. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

7. Таня с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом!

8. Тут и вилка, тут и ложка,

подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку.

2 Пожарный: Я пожарный — добрый день! Я веду борьбу с огнем. Чтоб огонь не сжег ваш дом — наберите …. Ну ка громко мне скажите этот номер.

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Вопросы для первого класса:

Загадки

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из … (розетки)

Для 2 класса:

Главная причина пожаров? (неосторожное обращение с огнем)

Причины пожаров в жилище:

Неосторожное обращение со спичками.

(Варианты ответов)

Брошенные не затушенные окурки.

Искры при огневых работах.

Неправильная эксплуатация печей.

Неправильная эксплуатация газовых приборов.

Неправильная эксплуатация электрических приборов.

Пиротехника.

Для 3 класса:

– В какое бедствие превращается огонь, вышедший из под контроля. (Пожар)

– Что такое пожар?

Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни.

Игра «01 –примите вызов»

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Задача игроков: добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

Эстафета: 1й набирает номер. 2й: бежит с ведром и.т.д.

3 железнодорожник: Здравствуйте! Я работаю на железной дороге уже много лет и хотел бы сегодня узнать насколько вы знакомы с железной дорогой.

В каких местах можно переходить ж /д пути?

За чем нужно следить, подходя к ж/д переезду?

Как нужно вести себя при приближении поезда?

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 километров в час. В ка­кую сторону, относит дым поезда? (Электропоезд не дает дыма.)

Они бывают разные —

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут.

Ответ: Вагоны

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Железная дорога

И поезд)

Состав с шарами (нужно надуть несколько шаров — первый в руках второй держит зажатый ногами) проехать таким составом путь.

Спасатель:

Я спасатель, я пловец,

Я веселый молодец!

Тридцать годков я спасатель на пляже,



Пара медалей имеется даже,

Много пришлось повидать на веку …

С катера после работы слезаю –

Все улыбаются деду Мазаю:

Сколько спасать их пришлось старику!

А теперь я вам задам несколько вопросов, хочу узнать знаете, ли вы правила поведения на воде.

Для 1 класса загадки спасателей:

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

(Маяк)

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

(Водолаз)

2-3 класс. Что нужно сделать, если тонет человек?

Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Правила безопасного поведения на воде:

Купайся только в специально оборудованных местах.

Не нырять в незнакомых местах.

Не заплывать за буйки.

Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

А теперь следующее задание: нужно перейти болото (даются каждой группе квадраты, с их помощью нужно перейти через «болото»)

Участковый: Я ваш участковый!

Я парень надежный и очень толковый.

Я сегодня пришел к вам, чтобы узнать насколько, вы подготовлены к встрече с улицей, которая таит столько неожиданностей.

Как нужно вести себя, если ты потерял родителей в незнакомом месте?

Как нужно вести себя, если тебе на улице предлагают угощение незнакомые люди?

Вопросы – задания:

1.Расскажи, что случилось с Колобком, который ушел погулять без спросу?

2. Назови сказку, в которой герой вместо школы пошел в театр. Что из этого вышло?

3. Какие правила безопасности не знала царевна в сказке «Сказка о мертвой царевне».

Учитель физкультуры. Все вы меня знаете, мои уроки часто посещаете. Без моих уроков в жизни вам не обойтись. Если хочешь быть здоровым на физкультуру приходи не ленись.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap