И станет Мачехой Земля



ГОУ РТ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Внеклассное мероприятие: « И СТАНЕТ МАЧЕХОЙ ЗЕМЛЯ!»

Подготовила: Воспитатель Давыдова Марина Григорьевна

2011-2012г.

« И станет мачехой земля».

Цели: формирование позитивного отношения к окружающему миру, бережного отношения к природе и животному миру. Показать значимость бережного отношения к окружающему миру. Побуждать детей к участию в экологических мероприятиях.

Экологическая катастрофа- так называют экологи то, что происходит сейчас на земном шаре. Тема нашего часа общения звучит как угроза и как предостережение: наша прекрасная планета Земля, мать всего живого, может превратиться в злую мачеху и жестоко отплатить своим детям за все, что они с ней сделали.

Все мы- люди, звери, птицы, растения- живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где – то жить. За многие тысячи даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. Люди безрассудно вырубали леса, осушала болота, распахивали земли. Человек решил покорить природу, решил что ему все на планете подвластно.

Стали люди сильными, как Боги,

И судьба земли у них в руках!

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках .

Мы давно освоили планету.

Широко шагает новый век,

На земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ты человек.

« Мы караем за хулиганство, за убийство людей, но порой равнодушны к убийству природы – той природы, что является величайшей силой в моральном и этическом развитии народа». К. Г. Паустовский.

« Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Бернард.

Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

«Человека называют властелином природы, но мудрость с которою мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться». Н.И. Лобачевский.

-надо не подчинять себе природу, а дружить с ней;

-надо учиться бережному обращению с природой.

Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

Велико значение природы для воспитания человеческих чувств – чувства прекрасного, чувства патриотизма, чувство доброты и сострадания к более слабым.

« Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать… И сохранять природу – значит охранять Родину».

Куда бы ты не посмотрел, почти всюду увидишь разнообразные растения. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах.

Обрати внимание на любое самое обычное растение, и ты увидишь, что оно по –своему красиво и привлекательно.

Я вспомнил природой суровой,

Мне довольно заметить у ног

Одуванчика шарик пуховый,

Подорожника твердый клинок.

Чем обычней простое растенье,

Тем живее волнует меня

Первых листьев его появленье

На рассвете весеннего дня,

В государстве ромашек у края,

Где ручей, задыхаясь, поет,

Пролежала б всю ночь до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод.

Люди связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами. Человек продолжает выбрасывать тонны мусора. Часть мусора сжигается, при этом образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании мусора может произойти отравление почвы и подземных вод. Водоемы загрязняются сточными водами промышленных предприятий (люди моют свои машины, стирают ковры в речках этим загрязняют воду). Гибнет рыба. Ведь в воде остаются тяжелые металлы такие как свинец, железо, медь, ртуть. Иногда концентрация этих металлов превышает исходную концентрацию их в водоемах. Природная вода обладает способностью к самоочищению, при сильном загрязнении самоочищение воды не происходит из-за гибели организмов и нарушении естественных биологических процессов.

Есть просто храм,

Есть храм науки

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Лес занимает важное место в жизни человека. Красота леса привлекает людей. Но люди устремляющиеся в лес, не задумываются о том, что он очень раним. Отдыхающие засоряют лес, оставляя за собой горы мусора. Вырубают леса, оставляя животных и птиц без домов. В пожарах гибнут многие животные и растения.

Долгое время человек не задумывался о том, что богатство растительного и животного мира не вечны что они нуждаются в бережном отношении к защите. Очень мало стало дикорастущих растений с красивыми цветами. Люди посещая леса, парки, водоемы, уносят с собой охапки растений. Срывая растения, человек не думает о том, что мешает его возможности оставить потомство, потому что оно не дало семян. На следующий год на месте сорванного уже не вырастет новое.

В наше время нельзя допустить исчезновения с лица Земли ни единого растения, так как это большая потеря прежде всего для человека. Многие растения занесены в Красную книгу, чтобы сохранить редкие растения созданы заповедники заказники, природные парки, ботанические сады.

-нет слов, природа беспредельно разнообразна. Красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы щедрость природы обарачивалась для нее разорением.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красот

Оставляет нам каждое лето.

Откровение цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало бездумное « стой»!

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчеи городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из –под ног

Молчаливо, дыша еле –еле ,

Обречено глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели…

Без особой нужды от скуки

Даже если ты здесь впервые

Не ломай ты деревья руки

Ведь живые они живые…

(правила поведения в лесу).

Великий русский ученый В. И. Вернадский писал, что « человек становиться геологической силой, способной изменить лик Земли». И это предупреждение пророчихи оправдалось.

Дети

— каждый год на Земле возникают новые пустыни

— каждый год уничтожаются леса

— от кислотных дождей ежегодно гибнет 31 млн. гектаров леса.

— тысячи озер под воздействием кислотных дождей стали биологически мертвыми

— за 50 лет на одну треть сократился список видов растений и животных на планете

— средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть

— создается угроза существования самого человека

Нужно принимать срочные меры по спасению нашей планеты.

Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла песнь соловья

Чтоб самыми большим заповедником

Стала наша планета Земля!

Во многих странах появилась новая служба – экологическая полиция.

— представьте себе, что вас назначили экологическим полицейским в нашем городе и вы проводите свой первый рейд. На что бы вы сразу обратили внимание? Ому просто сделали бы замечание? (мусорные свалки возле домов, большая свалка около горы Хербис, загрязнение речки Томас –суг, и Енисея. Мусор на берегах озер и рек.). (наказать руководителей и жителей города.).

Дети сдирают кору с деревьев, разоряют муравейники и гнезда птиц. Ломают ветки деревьев.- заставить посадить деревья, убрать мусор, сделать дома для птиц.

— но что ж я думаю когда у нас появится экологическая полиция, и нам найдется в ней место.

-природа очень жестоко наказывает тех, кто сам ей подчиняется. Ф. Бэкон.

— что бы вы сделали, чтобы сохранить нашу природу? (привлечь средства массовой информации).

-написать правила поведения для сохранения природы и животных

-нарисовать рисунки, которые поместить на щитах в лесу.

-выпустить газеты и развесить их на улицах, городов и сёл.

-посадить новые саженцы деревьев в лесу.

-так же установить щиты на реках и озерах запрещающие бросать мусор в воду, мыть машины.

Существует Красная книга (рассказ о ней).

-Красная книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Но Красная книга – это не гарантия спасения растений и животных. Это только тревожный сигнал, напоминание, призыв. А дальше должны действовать мы все. Каждый на своем месте и в меру своих возможностей.

Ведь люди думали: « ну исчезают какие то виды — и пусть исчезают. Обойдемся без них! Не обойдемся. Сейчас мы знаем, что все в природе взаимосвязано. И если мы будем частями убивать её, связи нарушаться, разрушая природу, человек может погибнуть сам.

Шар земной -наш дом одной,

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой от деяний человека

Нам природа подарила разум, силу и, уменье.

Воздадим же ей с полна, чтоб она жива была.

Да, действительно, самое ценное и главное сокровище на Земле- это любовь к растениям и животным. Многие животные тоже занесены в Красную книгу (рассказ о животных: белый медведь, барс, орел беркут, бобр, лебеди).

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б только понимали

Что их полет прощальным будет.

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали

То все равно б взмывали в высь

Ведь небо — это их стихия!

Ведь небо – это вся их жизнь!

А в небе стая журавлей, лебедей

Так грустно над землей кружится,

Земля, « скажи, что стало с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?».

— многое делается по охране животных. Под особой охраной животные находятся в заповедниках.

Сохранность природы и животных

Зависит от нашей культуры,

Нравственности, милосердия!

— значит на наши плечи ложиться ответственный груз – сохранит все, над чем потрудилась природа

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в твердые породы.

Что без природы твой венец?

Берегите эти воды, эти земли

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Все дарю, все доброе приемлю!

Только берегите эту Землю!

Итог: какие чувства вызвал у вас наш сегодняшний разговор? Жалость, обиду, тревогу, возмущение, надежду, чувство уверенности в завтрашнем дне?

-чувства жалости, обиды за нашу планету.

-чувство возмущения, что ради денег, доходов люди готовы погубить свою планету.

-чувство тревоги: очень много вреда человек нанес природе

-чувство надежды: что люди встрепенутся и одуматься и начнут исправлять свои ошибки.

Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – чтобы люди были добрые.

Как яблоко на блюде,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатство

У будущих веков.

Мы в общей жизни зерна,

Одной судьбы родня

Нам пировать позорно

В счет будущего дня,

Поймите одно, люди,

Как собственный приказ,

Не то земли не будет

У каждого из нас.

Песня

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету,

Тем кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге

/-/-/-/-/-/-/-

Мы свое призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воду, лес и реки

Чтоб природу сохранит на веке.

Литературные источники:

Сборник внеклассных мероприятий. Автор составитель: Загуменова Лариса Леонидовна. ООО «ВАКО», 2008г.

Классные часы. Авт-сост. А. В. Давыдова – М.: ВАКО, 2008.

Нравственно – экологическое воспитание. Авторы: Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. 2005г.



sitemap
sitemap