И помрит мир спасенный_27245



Тема:

Дорога и я – верные друзья!

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Село: Анненское

МОУ Анненская СОШ

Учитель: Бабушкина Г. А.

Класс: 2

Предмет: классный час

Тип урока: урок – игра с применением ИКТ

Цели:

1Обобщить знания детей по правилами дорожного движения. Рассказать об особенностях движения транспорта и пешеходов.

2Развитие умения правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь. Развивать наблюдательность и внимание.

3Воспитание сознательности в использовании пдд.

Оборудование: компьютерный класс, слайды «Дорога и я – верные друзья!», фишки за правильные ответы, карточки с дорожными знаками.



Ход учебного занятия:

1. Организационный момент.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, проверка готовности к уроку

Начинается разговор

Про трехглазый ….

Он не зря горит над нами

разноцветными ….

Красный глаз его горит:

— Сядь поближе говорит!

Вот он смотрит желтым глазом:

-Приготовьтесь все к рассказу!

Вот горит зеленый глаз:

-Начинается рассказ!

Подготовка к уроку

2Сообщение темы и цели урока

Цель этапа: Нацелить детей на урок, заинтересовать, поставить перед ними задачу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сегодня на уроке поговорим о правилах дорожного движения. Я расскажу вам об особенностях движения транспорта и пешеходов.

Поучимся правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь. Проверю, какие вы наблюдательные и внимательные.

Постановка цели

3.Обобщение знаний о сфетофоре

Цель этапа: Рассказать о назначение сфетофора, продолжить учить правильно переходить улицу .

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Почему светофор называется светофором?

-Слово светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор».

Что такое «свет», я думаю, всем понятно.

Что такое «фор» – от греческого «форос» — несущий.

А вместе «несущий свет», носитель света: красного, желтого, зеленого.

2Почему для светофора были выбраны три цвета?

Для запрещающего сигнала красный

цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем, и ночью. Такой сигнал не меняет цвет даже в тумане.

Зеленый цвет виден несколько хуже, но

зато в спекторе цветов он стоит далеко от

красного и его нельзя с ним спутать.

3Игра «Расположи цвета по порядку».

Красный – нет пути, стой!

Желтый – приготовиться!

Зеленый — иди!

4. Минутка развития памяти.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит —

«Проходите» говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

5 Поиграй-ка!Физминутка

1.Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит на светофоре свет?

2. Особый свет- предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья!

Скажите правильный ответ:

Какой горит на светофоре свет?

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой горит на светофоре свет?

Получение задачи, решение ее.

Располагают цвета светофора по порядку

Заучивают строки:

Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит —

«Проходите» говорит.

Закрепление назначения цветов:

Красный – замри!

Желтый – хлопаем!

Зеленый – шагаем!

4Обобщение знаний учащихся о движении транспорта и пешеходов Цель этапа: Обобщить знания учащихся о движении транспорта и пешеходов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1Узнай друзей светофора!

Итак, жил –был Светофор. Стоял он на улице и было у него много друзей.

Объяснить надо просто.

Будь он юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для него –тротуар.

Отгадывание загадок

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный …

Не летает, но жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

Что за чудо синий дом?

Окна синие кругом,

Носит обувь из резины,



И питается бензином.

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному мчится бегом .

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

2Где движется транспорт? Где — пешеходы?

Выбери правильный ответ!

Мостовая

Тротуар

Велосипедная дорожка

3 Почему движение в России правостороннее

В древности люди держали меч или копье в правой руке, а шит — в левой. Встречая незнакомого человека на узкой дороге, они не всегда были уверены в его добрых намерениях. Поэтому, чтобы безопасно пройти мимо встречного воина, человек отступал к правому краю дороги — ведь его левая сторона была надежно защищена от возможного удара щитом.

Отсюда в большинстве стран мира, в том числе и в России, появилась традиция держаться правой стороны при движении навстречу друг другу, т.е. оставлять встречного слева от себя.

3Как правильно переходить улицу?

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и воды

Не умрет.

4Что такое островок безопасности?

Как правильно переходить улицу с двустороннем движением?

Нельзя переходить улицу при приближении машин с включенным маячком и звуковым сигналом — сиреной. Таким машинам все должны уступать дорогу.

Решение задачи

1друг-пешеход

2друг – транспорт. Отгадывают загадки.

Самосвал

Автомобиль

Автобус

Скорая помощь

Выбор правильного ответа:

Пешеход – тротуар



Транспорт – мостовая

Решение задачи.

Ответы детей о правильном переходе улицы: по пешеходной дорожке «Зебре» на зеленый свет.

Прерывистая черта на середине дороге, где пешеход может находиться в безопасности.

При переходе улицы обязательно посмотри по сторонам сначала налево, а дойдя до середины дороги -направо, убедись в отсутствии транспорта.

5Закрепление умения правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай.

Цель: Закреплять умения учащихся правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1Как правильно обойти автобус, троллейбус, трамвай?

«Кто из героев поступает правильно?»

Буратино поступил правильно , так как ему виден идущий транспорт, а кот Базилио и лиса Алиса – нет, они не видят идущий транспорт. Можно легко попасть в беду.

6 Закрепление знаний дорожных знаков.

Цель: Закрепление знаний учащихся дорожных знаков.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Город, в котором с тобой мы живем, Можем по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Отгадай дорожный знак



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap