Здоровье — богатство на все времена



ЗДОРОВЬЕ – БОГАТСТВО НА ВСЕ ВРЕМЕНА!

(классный час)

ЦЕЛИ:формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

— расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

— вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;

— воспитывать общую культуру здоровья.

Форма проведения: игра – практикум.

Ход классного часа:

(Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!» (1 слайд))

Учитель: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, ребята, как вы

думаете, что важнее всего? (Ответы детей.) Конечно же, здоровье!

Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие

деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не

сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о

здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Здоровье – богатство на все времена. (2 слайд)

А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится

глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети: Делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом,

закаляться, соблюдать чистоту, правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать

утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и

другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем

воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья,

никто этого не сделает.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от

вредных привычек.

Я предлагаю вам сейчас поиграть.

(Игра «Полезно-вредно» (3 слайд))

Читать лежа …

Смотреть на яркий свет …

Промывать глаза по утрам …

Смотреть близко телевизор…

Оберегать глаза от ударов …

Употреблять в пищу морковь, петрушку …

Тереть грязными руками глаза…

Заниматься физкультурой …

Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем

здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных

пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4слайд)

«Здоровый человек – богатый человек».

«Здоровьем слаб, так и духом не герой».

«Чистым жить – здоровым быть».

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье – дороже золота».

Посмотрите, на доске прикреплена волшебная ромашка. На её лепестках

вы сможете прочитать пословицы. Кто хочет пойти к доске, прочитать и

объяснить смысл пословицы?

Игра «Ромашка»

(дети выходят к доске, отрывают по одному лепестку,

зачитывают пословицу и объясняют ее смысл)

Лепесток 1: «Здоровому – все здорово!».

Лепесток 2: «Болезнь человека не красит».

Лепесток 3: «Труд – здоровье, лень – болезнь».

Лепесток 4: «Здоровье дороже богатства» .

Лепесток 5: «К слабому и болезнь пристает».

Лепесток 6: «Кто любит спорт – здоров и бодр».

Учитель: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно, микробы. А как

микробы попадают в наш организм? (Ответы детей)

Ученик: (5 слайд )

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Ученик: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Учитель: Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов.

В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов сколько же

микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей)

Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы

помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Черный ящик».

Игра «Черный ящик» (6 слайд)

В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и

здоровыми. Что там? (Если дети правильно называют предмет, учитель

нажимает на черный ящик и появляется картинка с нужным предметом

мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа)

Учитель: Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не

забывать и о зубах.

Ученик 3: (7 слайд)

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Ученик 4: Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

Ученик 5: Чистят зубки дважды в сутки,

Чистят долго – три минутки,

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.

Ученик 6: Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Ученик 7: Зубы мне почистить нужно.

В руку щеточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело, взявшись смело

Зубы чищу я умело

Сверху вниз и справа – влево

Снизу – вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить десны можно…

Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (8 слайд)

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом спортом занимайся.

Едва ль здоровьем может тот хвалиться,

Кто любит кутаться и форточки боится.

Учитель: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро

начинать с зарядки (9 слайд).

вучит «Песня о зарядке»)

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

(Физкультминутка: Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз;

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.)

Учитель: Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься

физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая

минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас

вы продлили свою жизнь на целый час.

А теперь отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья.

(По мере отгадывания загадок

на слайдах появляются картинки-отгадки) (10 — 11 слайды)

1. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (смородина)

2. Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост. (морковь)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки. (яблоко)

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать. (мяч)

5. Деревянные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются. (лыжи)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Учитель: Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы,

что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается

на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap