ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)

Составитель: педагог-организатор

Самикаева Гульназ Мидхатевна

г. Альметьевск

2011 год

Цели мероприятия:

1. Знакомство и повторение некоторых часто встречающихся в районе школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.

2. Развитие чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

3.Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Задачи:

1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2.Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3.Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.

4.Создать обстановку доброжелательности и интереса.

Ход мероприятия.

Действующие лица:

Ведущий

1-й знак

2-й знак

Красный свет светофора

Желтый свет светофора

Зеленый свет светофора

Кот

Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо. (открывает конверт, читает письмо.) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Ребята, вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков?

Дети: Да!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

(Входят знаки.)

Знаки: Мы – дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда разгадаете эти загадки.

1-й знак: Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)

2-й знак: В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

1-й знак: Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой,

Красный круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? вижение велосипедов запрещено)

(После того, как загадки отгаданы, Знаки переворачивают висящие у них на груди таблички с правильными ответами.)

2-й знак: Загадки вы угадали правильно. А теперь отгадайте, какие мы знаки? Где вы нас можете встретить?

Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

1-й знак: Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольники ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание!Дети!)

Ведущий: Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице».

2-й знак: Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

1-й знак: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

2-й знак: Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны.

Уважайте каждый знак.

Ведущий: А теперь мы вместе со Знаками поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». После каждого вопроса, если вы так делаете, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне тесном, уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

(Под музыку выходит Кот.)

Ведущий: Ты кто?

Кот: Я — ученик светофоровых наук – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что же, сейчас мы проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах, как же еще.

Ведущий: Правильно он ответил, ребята?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?

1-й знак: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще пролезть под колесами.

Ведущий:Ну разве так можно?! Расскажите Коту, как надо поступить.

2-й знак: С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть – безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай –

Легко под встречный попасть трамвай.

Кот: Спасибо, вы многому меня научили, мне с вами интересно. А можно я еще к вам буду приходить?

Ведущий: Конечно, приходи и на другие наши занятия. А у на еще гости.

(Звучит музыка. Входят Красный, Желтый и Зеленый света светофора. Это три ученика с круглыми эмблемами цвета светофора на груди.)

Вместе: Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный: Красный свет, красный свет!

Это значит — «Хода нет»!

Это – стоп! Остановись!

Это значит – «берегись»!

Желтый: Если желтый свет в окошке –

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободен путь.

Зеленый: Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход –

Смело двигайся вперед!

Ведущий: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять.

Красный: Город, в котором с тобой живем мы,

Можно по праву сравнить с букварем.

Желтый: Вот она, азбука – над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Зеленый: Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Все: Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда!



sitemap
sitemap