Витамины — чудесные вещества



Тема урока: « Витамины – чудесные вещества»

Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе.

Задачи урока:

1. Образовательная:

Сформировать понятие о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы.

2.Развивающие. Продолжить:

развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой;

развитие умений применять полученные знания на практике.

3. Воспитательные:

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;

развивать критическое мышление и интеллектуальные способности

учащихся.

продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, презентация «Витамины», компьютер и мультимедиа для демонстрации презентации и слайдов.

Ход урока:

1. Организационный момент

2.Изучение новой темы

Учитель. Для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода.

В 1912г. — польский ученый К. Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его «витамин» (от лат. vita — жизнь и…амин) (слайд 2).

Витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма (слайд 3).

Все витамины делятся на две большие группы – растворимые в воде и растворимые в жирах (слайд 4). Водорастворимые витамины — это витамины группы В, С, а жирорастворимые — А, Д, Е, К. При длительном недополучении организмом какого — либо витамина возникает заболевание- авитаминоз. Если организм все — таки получает витамин, но не достаточно, то возникающее заболевание называется гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного передозировкой витаминов (слайд 5).

Учитель. Сегодня мы познакомимся с азбукой чудесной здоровья, а состоит она из букв латинского алфавита, которыми обозначают различные витамины. Ребята! Чтобы полученные на уроке знания прочно усвоились вами, в ходе урока предлагаю заполнить таблицу в рабочей тетради (слайд 6).

Таблица 1. Витамины

Название витамина

Функции

Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза

Источники витамина для организма

Итак, вашему вниманию предлагается сообщения учащихся о витамине С (ученик рассказывает, объясняет, другие учащиеся заполняют таблицу в тетради) (слайд 7-8).

Далее выступает ученик с общением Витамин В1 (слайд 9-10). Сообщение витаминов В212 (слайд 11-12, 13-14).

Следующее выступление учеников с сообщением о жирорастворимых витаминах (А, D, E, K) (слайд 16-21).

Подготовившиеся учащиеся рассказывают о правилах приготовления пищи, при которых обеспечивается наиболее полное сохранение витаминов (слайд 22).

Учитель. В заключении давайте подчеркнем, что витамины играют большую роль в жизнедеятельности нашего организма, повышении сопротивляемости его к инфекционным заболеваниям. Если вы хотите, чтобы у вас были хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте побольше овощей, фруктов и ягод.

3. Домашнее задание: Составить тест на тему «Витамины»

4. Закрепление изученного материала.

Организуется обсуждение результатов заполнения таблицы. Закрепляется, в каких продуктах содержатся витамины (слайд 23).

Литература:

Абдулгамидов Ч.А., Сонин Н.И. Биология. Человек: 8 класс. Сборник задания для тематического контроля знаний учащихся. Учебно-методическое пособие. — М.: Классик Стиль, 2003. — 104 с.

Драгомилов, А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., 2004. — 272 с.

Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А., Биология человека. В таблицах и схемах. — М.: «Издат-школа», 2000. — 208 с.

Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. 8 кл. Человек: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. — 5-е изд,, стереотип. — М.: Дрофа, 2011. — 216 с.

Сонин Н.И., Сапин М.Р. Печатная тетрадь к учебнику Биология. 8 кл. Человек: для общеобразоват. учеб. заведений. — 5-е изд,, стереотип. — М.: Дрофа, 2011. — 86 с.



sitemap
sitemap