классный час Здорове питание

Технологическая карта классного часа

«Здоровое питание»

с использованием технологии АМО /Активные методы обучения/

Организационная информация

Автор мероприятия (ФИО)

Фомина Тамара Викторовна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Гимназия №1»

Область

Курская область

Город

Город Курчатов

Мероприятие

Классный час

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

3 класс, 20 обучающихся

Продолжительность мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема классного часа

Здоровое питание

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В моем классе 20 обучающихся, из них мальчиков – 8, девочек – 12. Их отличительной возрастной особенностью является интерес ко всему новому, что следует учитывать при организации работы в группах, очень активные, доброжелательные.

Между учащимися бесконфликтные отношения, только 1 девочка замкнутая и с трудом вступает в контакт. В работе с ней учитель применяет индивидуальный подход.

В классе можно выделить группу обучающихся с высоким уровнем способностей, которые за урок успевают преувеличить норму выполняемого материала, в результате чего учитель всегда готовит дополнительные задания. Одаренных детей в классе много: они пишут стихи, сказки, сочинения, с которыми участвуют в конкурсах и уже добились немало побед. Некоторые обладают замечательным голосом (7 человек ходят в школьный ансамбль «Гармония»). В классе организован свой ансамбль «Ладошки». Учащиеся выступают на школьных и классных мероприятиях, девочки посещают городской танцевальный кружок. 8 учащихся посещают музыкальную школу. Многие занимаются спортом.

У большинства обучающихся хорошо развиты память, внимание, воображение, мышление. Это позволяет в работе с ними использовать разнообразные формы и методы работы. На каждом уроке и мероприятии я учитываю желания и настроение учащихся, их возможности и умения, медицинские условия ( посадка детей со слабым зрением).

В классе имеются лидеры, с которых берут пример другие учащиеся, в результате чего все активны как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.

Цели:

Обучающие:

— Познакомить обучающихся с принципами правильного питания;

— Помочь задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

— Работать над принципами безопасного и здорового питания;

Воспитательные

— Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

— Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;

— Создание безопасной, психологически комфортной обстановки;

— Воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе и парах;

— Способствовать сплочению коллектива;

— Создать хорошее настроение.

Развивающие:

-Содействовать формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения)

Задачи:

— Выработать понятие о здоровой пище, научить контролировать себя питаться в определенное время;

— Привитие правил общения между собой, учить задавать вопросы, возражать;

— Воспитывать сознательное отношение к знаниям, обучение сотрудничеству (объект– субъект, субъект – субъект)

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе мероприятия

— закреплять полученные знания, применять их в жизни;

— заботиться о своем здоровье.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

«Здоровое питание»

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мультимедийный проектор

ПК

Презентация

— Памятки для каждого ученика (« Витамины»)

-«Ромашка» с пословицами о здоровье;

— Таблица Минздравотдела;

— Иллюстрации с полезными и вредными продуктами;

-Маркеры, таблица оценок ( «светофор») чистый лист ватмана, клей, ножницы.

На классном часе присутствовали: Зам. директора по ВР Акимова Н.А. и педагоги гимназии.

Конспект классного часа «Здоровое питание»

Этапы мероприятия

Ход классного часа

УУД, которые формируются на этапе мероприятия

1. Начало воспитательного мероприятия.

Приветствие обучающихся.

Давайте поприветствуем друг друга. Для этого мы станем в круг и рассчитаемся на 1-3. Первый номер положит кисти рук на плечи, на второй номер — поставит на пояс, третий номер — заложит их за головы. Локти раздвинем в разные стороны и , касаясь локтей друг друга, поздороваемся. Теперь можно занять свои места.

1. 2.Постановка проблемного вопроса.

Сейчас расскажу вам сказку, а вы ее продолжите и дадите совет ее герою.

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И с нею случилась беда …»

-Постановка проблемного вопроса:

Какая случилась беда? Ваши гипотезы. Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?

— Личностные: выражать доброе отношение к окружающим людям.

-Коммуникативные

2.Целеполагание, опасения и ожидания.

Определение темы классного часа, целеполагание, ожидание и опасения.

2.1. АМО «Волшебные нити»

Для определения темы классного часа, мы сейчас разгадаем кроссворд.

( презентация )

Прежде чем говорить о теме «Здоровье» мы должны поставить перед собой цели. Для этого выйдете на середину кабинета и мы поиграем: станьте в кружок. Кто поймает игрушку, тот и будет командиром своей команды. А теперь нам нужно разделиться на 3 команды (Расчет 1-3). Сейчас мы поиграем в игру «Волшебные нити». Командир выбирает в коробке клубочек любого цвета. Наматывая нить на палец, называет цель классного часа (как он думает), затем передает следующему. И так все 7 человек команды. Сейчас вас связывает одна волшебная нить, которая объединила наши цели.

2.2. Предполагаемые цели.

Мы должны: все знать, знакомиться,

применять, готовиться,

соблюдать, не нарушать правила питания

и здоровье сохранять

надо нам заранее.

(Слайд 2,3)

Мои цели совпадают с вашими, и я применю максимум усилий, чтобы их реализовать.

Ребята, а чего вы можете опасаться во время нашей беседы? ( ответы учащихся) Что ожидаете от изучения данной темы?

 Что бы вы хотели узнать?

 Что понять?

 Какие умения и навыки хотели бы приобрести?

Для формулировки опасений, скажите так, например:

1.Со мной может произойти …

2.Мне от этого будет …

3.Если я не пойму тему, то я …

— Познавательные

-Регулятивные

-Коммуникативные

3.Вхождение или погружение в тему.

Знакомство с темой классного часа.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Прочтите эпиграф, который соответствует нашей теме. Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма, и сказано было еще 470 — 399 лет до н.э. ( Слайд 4)

Мы живем не для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить

философ Сократ

В жизни самое ценное – это здоровье. А давайте предположим, что случится с нами, если мы будем неправильно питаться? ( ответы детей)

Мы часто болеем из-за неправильного питания. Сохранить здоровье можно, если следить за характером питания.

Сейчас мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

и сделаем вывод: как же нужно питаться.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка! —

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят —

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь… —

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля.

-Кого вам напомнила Юлечка? (принцессу)

Как же правильно питаться? ( Ответы учащихся)

— Познавательные, включая общеучебные и логические.

— Коммуникативные

— Личностные

4.Инпут

Знакомство с режимом дня.

«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» — почему так говорят?

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Я приготовила каждому из вас памятку «Витамины». С ней вы ознакомитесь дома вместе с родителями.

Режим питания.

Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей) Слайд 5

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Можно выпить сок, стакан кефира или съесть фрукт.

Сколько раз в день вы кушаете?

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу. ( Рассказ учащихся о питании в школе)

Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник: пейте молоко, кефир, сок и с булочкой или хлебом. Съешьте яблоко, грушу или другой фрукт.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу( идет анализ питания учащихся в школьной столовой).

Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

-Регулятивные

-Познавательные, включая общеучебные и логические

-Коммуникативные

5. Релаксация

« Физминутка с бурундуками»

Учащиеся повторяют движения за бурундуками под песню «Песенка о здоровье Михаила Соловьева

http://artice.ru/uploads/posts/2009-10/1256649127_chipmunk.jpg

— Личностные

— Коммуникативные

6.Завершение образовательного мероприятия

Учитель: Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

Вывод: человеку необходимо питаться.

6.1. Работа по группам. АМО «Групповой обмен знаниями».

1 группа: выберут иллюстрации полезных продуктов, наклеят их на ватман. По иллюстрациям подготовить исследовательский отчет «Вредные продукты»;

2 группа: проанализирует рекомендации Министерства здравоохранения

( по иллюстрации)

3 группа: предлагаю провести игру «Ромашка», на лепестках которой записана первая половина пословицы — нужно найти ее концовку.

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

6.2. Итог работы групп: метод « Рынок мнений».

( Слайд 6, )

Какие же вредные продукты? Слайд 7.

6.3. Познакомимся с пирамидой питания. Слайд 8.

6.4. Знакомство с памяткой «Золотые правила питания»

Золотые правила питания:

Переедание пищи вредит здоровью;

Питаться нужно через определенное время (3- 4 часа). Есть нужно горячую свежеприготовленную пищу;

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Мойте руки перед едой.

Благодарите тех, кто приготовил вам пищу.

-Что характеризует здорового человека?

6. 5. Выбери слова для характеристики здорового человека (Презентация) Слайд 10

Красивый ловкий статный крепкий

Сутулый бледный стройный неуклюжий

Сильный румяный толстый подтянутый

-Коммуникативные

-Познавательные

-Личностные: осознание цели деятельности;

-Регулятивные: проведение исследования, решение информационных задач;

— Знаково-символические

Знакомство с темой следующего классного часа.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Остались ли у вас какие-либо опасения?

А как вы думаете, ребята, что такое режим дня? ( ответы детей)

Нам об этом расскажет Жукова Дарья.

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!

Об этом мы поговорим на следующем классном часе. (Презентация)

— Личностные

Рефлексия

Учащиеся показывают цветом светофора фразу, которую выбрал:

-Я могу быть здоров;

-Я хочу быть здоров;-Я буду здоров.

Некоторые дети выбрали все 3 варианта.

— Личностные

— Знаково-символические



Страницы: 1 | 2 | Весь текст