календарно — тематическое планирование_22144



Ns

Дата

Тема

Тип

Характеристика

Результаты

урока

урока

деятельности ученика

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

Что ты видишь вокруг? (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.)

Урок-

экскур

сия.

Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам — природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о мире естественной природы и рукотворном мире.

Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения.

Положительно относится к учению. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека.

Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

2.

Мир

природы. (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.)

Урок-

экскур

сия.

Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать по одному из признаков. Засушить листья в гербарной папке (между листами газеты).

Составляем осенний букет для друзей.

Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы.

Проявляет интерес к содержанию предмета технологии. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека.

Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

3.

Мир рукотворный. (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.)

Урок-

экскур

сия.

Познакомиться с предметными кабинетами, с работниками школы, называть их профессии. Рассматривать оборудование кабинетов, столовой. Рассказывать о своем любимом занятии.

Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. Называет несколько профессий.

Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметней мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологические и декоративно -художественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

4.

Окружаю- щий мир надо беречь.

(О взаимоотношении окружающего мира и человека.)

Урок-

экскур-

сия.

Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Обобщать сведения о роли рукотворной деятельности человека в природе. Рассматривать последовательность композиции из листьев. Составлять композицию из листьев. Фантазии из листьев и цветов.

Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы.

Принимает помощь одноклассников и учителя. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека.

Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

5.

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Листья и звери. (Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру — жилище.)

Урок-

экскур-

сия.

Рассмотреть гнезда и норы животных. Обсуждать назначение и конструкцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры (дома). Подбирать разные по форме и по размеру листья согласно задуманному образу. Составить композицию из засушенных листьев (тема «Животные»).

Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы.

Оказывает помощь одноклассникам. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Преобразует информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

6

Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

Урок-

практи

кум.

Рассуждать о том, что такое родной дом, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, аккуратность, упорство, обязательность, ответственность, уважение. Выполнять действия по уборке своего рабочего места. Расставить книги на полке. Называть свойства пластических материалов {соленого теста, пластилина).

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности изделий. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Проговаривает последовательность действий на уроке.

7.

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.

Урок-

практи

кум.

Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином {соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Оказывать помощь окружающим.

Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности, С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Проговаривает последовательность действий на уроке. Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое

от уже известного. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

8.

О радости общения и совместного труда. Пластилин- волшебник.

Урок-

практи-

кум.

Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. оисѵнки учебника.

9.

Общее представление 0 материалах. Каковы свойства у разных материалов?

Урок-

иссле

дование.

Опытным путем определять свойства материалов- Обобщать понятия: «материал», «свойства материала». Познакомиться с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материалов.

Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения.

10.

Общее представление 0 конструкции изделий.

Урок-

иссле

дование.

Рассматривать и называть предметы из пенала. Определять, из чего они сделаны. Называть детали предметов из пенала и их количество. Сравнивать устройство предметов

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и не

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения,

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника/ С помощью учителя анализи-

Как

устроены разные изделия? Изделие и его детали.

(простое и сложное). Называть разъемные и неразъемные предметы. Использовать в речи термин «конструкция». Вырезать шаблон. Подготовить рабочее место и правильно расположить оборудование. Изготовить «пряник» из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике.

разборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций (разборные и неразборные). Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

рассуждения, обсуждения.

рует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника).

11.

О способах соединения материалов. Как соединяются детали?

Урок-

иссле

дование.

Определять с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изделии. Проверить склеивающие свойства вареного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий.

Узнает особенности строения конструкций (разборные и неразборные).

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке, готовит рабочее место, отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

12.

Общее представление 0 технологии изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

Урок-

иссле

дование.

Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе. Соотносить задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Контролировать рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Оценивать аккуратность выполнения изделия.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности.

Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор Наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов, Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

13.

О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон?

Урок-

исследование.

Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать ее свойства в разных изделиях. Обосновывать свой ответ. Исследовать конструкцию изделия. Использовать известное умение в новой ситуации (точечное наклеивание). Координировать движения при выполнении практической работы. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкционной карте. Привести в порядок рабочее место после окончания урока.

Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. Качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. Владеть клеевым способом соединения деталей. Выполнять с помощью учителя практическую работу. Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологи- ческие и декоративнохудожественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения.

14.

Новогодняя

мастерская.

Комбинированный

урок.

Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкции изделий. Обсуждать возможные варианты их изготовления. Изготовить подвески с использованием шаблона. Украсить изделиями класс или квартиру.

Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Чувствует удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Делает выводы р результате совместной работы всего класса.

15.

Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?

Урок-практикум.

Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Освоить прием наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Соединять детали изделия клеевым способом. Изготавливать изображение ежа и дерева в технике отрывной аппликации.

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий. Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу.

Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного.

16.

Общее представление об инструментах и машинах- помощниках. Приемы работы ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие бывают аппликации?

Комбинированный

урок.

Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследование особенностей работы ножницами. Открыть новое знание об устройстве ножниц, о правилах безопасного с ними обращения и хранения. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер.

Различает материалы и инструменты по их назначению. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила Гигиены труда.

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технопогическому, декоративнохудожественному).

17.

Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров?

Урок-

исследование.

Исследовать натуральные объекты и рисунки в учебнике. Изучить особенности конструкции ножниц в зависимости

Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами

С помощью учителя планирует предстоящую практическую дея- тепьность.

Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует

от их назначения и от особенностей их удержания. Изготовить аппликацию из природных материалов. Координировать движения и глазомер при точечном наклеивании деталей.

(ножницы) и правила хранения их. Ухаживает за инструментами. Соблюдает правила гигиены труда.

предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декора- тивно — художествённому). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

18.

Понятие «линия». Виды линий. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?

Урок-

исследование.

Выполнить рисунок на листе бумаге по собственному замыслу или образцу учителя. Изучить след, который оставляют разные инструменты или письменные принадлежности. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Освоить приемы крепления ниток к бумажной основе. Поддерживать порядок на рабочем месте.

Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. Поддерживает порядок на рабочем месте.

Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку, деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

19.

Соединения разных материалов.

Как нарисовать разные фигуры?

Урок-практикум.

Организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок, работать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя технологическую последовательность выполнения аппликации по контурному

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

рисунку. Подбирать необходимую пряжу. Наклеивать нитки по нарисованным линиям.

помощью учителя

практическую

работу.

20.

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. Как точно резать ножницами по линиям?

Урок-практикум.

Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Держать ножницы неподвижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила хранения их. .

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника.

21.

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаблон. Как разметить круги?

Урок-практикум.

Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания изделия.

Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея.

Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой.

Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Использует для сушки плоских изделий пресс.

Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

С помощью учителя определяете формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и де- коративно-художествен- ные особенности изделий.

22.

Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Шаблон. Как разметить прямоугольники?

Урок-практикум.

Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер.

Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Использует для сушки плоских изделий пресс.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Проговаривает последовательность действий на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с црмо- щью шаблона. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного.

23.

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. Шаблон. Как разметить треугольники?

Урок-практикум.

Переносить известные знания в сходные ситуации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

24.

Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

Урок-практикум.

Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготов-

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя

разными способами. Сравнивать игрушки- оригами со сгибами разного качества. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движений.

лению несложных изделий.

Размечает сгибанием, по шаблону. Понимает назначение инструментов.

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника).

25.

Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

Урок-

исследование.

Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нем порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по критериям, выработанным совместно с учителем.

Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы всего класса.

26.

Создаем объем. Делим лист бумаги на квадраты. Складываем бумагу.

Урок-практикум.

Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции (устройства). Размечать и выделять заготовку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Характеризовать способы соединения дета-

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно

Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Ориентируется в материале на страницах учебника. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает

лей в изделии. Планировать самостоятельную работу. Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея.

предложенную или выявленную проблему.

27.

Свойства ткани.

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани?

Урок-

исследование.

Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани (сминаемость, эластичность, пластичность). Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкционную карту. Переносить известные знания в сходную ситуацию.

Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению.

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения.

28.

Швейные приспособления. Иглы и булавки.

Урок-

исследование.

Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Сравнивать иглы.

Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении приспособления для шитья — булавки. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие (по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).

Знает правила безопасной работы с инструментами (иглой) и правила хранения их. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

29-

30

Отделка изделий из ткани — прямая строчка.

Что умеет игла? Прямая строчка.

Урок-практикум.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки.

Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Называет ручные инструменты (ножницы, игла) и приспособления (шаблон, булавки). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

31

Отделка изделий из ткани — прямая строчка.

Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?

Урок-практикум.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки.

Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему.

32

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Бант-заколка.

Урок-практикум.

Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым спо-

Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит

собом в начале и в конце строчки, следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоятельно работать по графической инструкции.

инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами отделки: прямая строчка. Называет ручные инструменты (игла) и приспособления (булавка). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами.

ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника).

33

Комплексная работа «Книжкина больница».

Урок-практикум.

Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта.

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Принимает помощь одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap