Требования к сан. бюл.

Требования к санитарному бюллетеню

Санитарный бюллетень — это своего рода «форма стенной печати». Он может быть посвящен только медицинской теме.

Санитарный бюллетень — несистематическое, непериодическое издание, он может быть оригинальный или типовой, разработанный по образцу.

Требования к названию. Чтобы бюллетень привлекал внимание, название его должно быть крупным, метким и ярко выделяться. Например, вместо скучного названия — «Профилактика глазного травматизма» можно дать название «Твои глаза» или «Береги глаз как алмаз» и т.д. Термин «Санитарный бюллетень» не пишется, порядковый номер не ставится.

Требования к тексту. Текст санбюллетеня должен быть написан доступным языком. Он состоит из введения, основной части и заключения. Введение знакомит читателя с проблемой, основная часть раскрывает её суть. Если текст один, то он обязательно разбивается на фрагменты, каждый из которых должен быть озаглавлен соответственно содержанию. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора. Текст заканчивается лозунгом, призывом, вытекающим из темы. Человек должен приглашаться к немедленному действию. Латинские и сленговые термины использовать не рекомендуется. Язык статей должен быть лаконичен, нужно избегать длинных трудночитаемых предложений, непонятной медицинской терминологии. Изложение может быть в виде рассказа, очерка, интервью, открытого письма.

Требования к содержанию. Каждый санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно. Клинические вопросы подробно не излагаются, вопросы лечения исключаются, так как это наталкивает на мысль о самолечении. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания, чтобы он смог обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Из содержания должна быть понятна польза предлагаемой информации.

Требования к оформлению. Важно помнить, что текст, заключенный в квадрат или круг, вызывает больше доверия. Он обычно делится на 3 столбца шириной 20 см. В бюллетене должны быть выделены абзацы, а знаки препинания (восклицательный знак, многоточие, тире и т.д.) лучше использовать как можно реже. В правом углу бюллетеня указывают фамилию, имя, отчество ответственных за выпуск и дату. Размеры бюллетеня обычно составляют 90 х 60 см. Каждая статья имеет свой цветной подзаголовок. Санбюллетень должен «дышать», т.е. в нем должно быть свободное пространство. Никаких «крестов» и «змей» не используют, то есть эмблему не ставят.

Требования к изобразительной части. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Лучше использовать одну впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких.

Требования к экспозиции. Санбюллетень должен вывешиваться на видном месте (стенде) так, чтобы его было удобно читать. Ни в коем случае нельзя наклеивать бюллетень просто на стену. Вопрос, через какое время бюллетень нужно заменить новым, определяется в каждом конкретном заведении. Там, где бюллетень читает постоянный контингент (например, школьники, больные, находящиеся в стационаре длительное время), обновлять следует чаще, чем в учреждениях, где контингент часто меняется (например, в поликлинике). Рекомендуемый срок экспозиции — не более двух недель. Вывешивать его повторно рекомендуется не раньше, чем через два-три месяца или накануне подъема сезонной заболеваемости.

Требования к оформлению студенческой учебно-исследовательской работы по итогам производственной практики

1. Объем работы в пределах 8- 9 листов машинописи:

Титульный лист.

Оглавление (развернутый с указанием страниц) – 1 лист.

Введение с актуальностью – 1 лист

Обзор литературы 2- 3 листа

Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы, заключение — 2 – 3 листа

Выводы, список использованной литературы (в соответствии с ГОСТом) – 1 лист

2. Текст должен быть напечатан только на одной стороне формата А4 (210×297 мм) через полтора межстрочных интервала, оставляя поля: слева — 3 см, справа — 1 см, сверху и снизу — 2 см.

3. Все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами до последней страницы без пропусков, повторений. На титульном листе номер страницы не проставляют, хотя включают в общую нумерацию страниц. Нумерация страниц должна быть в правом верхнем углу.

4. Работа должна быть сброшюрована в папке типа «Скоросшиватель» и, подписанная автором.

Рекомендации по подготовке доклада и порядок защиты учебно – исследовательской работы

Подготовка студента к защите учебно — исследовательской работе начинается с его работы над выступлением в форме доклада. Структура доклада условно состоит из трех самостоятельных по смыслу, но логически взаимосвязанных частей.

Первая часть доклада в основном повторяет введение, с отражением актуальности проблемы, цели и задач исследования.

Вторая, самая большая по объему часть, в логической последовательности характеризует результаты исследования с критическим сопоставлением и оценкой.

Заканчивается доклад заключительной частью, где перечисляются общие выводы.

К тексту доклада прилагаются схемы, таблицы, диаграммы и др., мультимедийные презентации необходимые для демонстрации наиболее значимых результатов работы, доказательства выдвигаемых положений и обоснования сделанных выводов и предложенных рекомендаций.

На защиту отводится примерно 10 — 15 минут.

Все цифры в тексте записывать только прописью, чтобы не пришлось считать нули.

Подчеркивать выделяемые слова.

Оставлять большие поля при печатании, чтобы можно было дополнить речь своими замечаниями.

Повторяйте существительные, избегайте местоимений;

Используйте простые слова и простые утвердительные предложения.

Не перегружайте текст подчиненными предложениями.

Правила оформления выпускной квалификационной работы:

Оформление работы — важный элемент ее выполнения, который учитывается при рецензии и защите. Обращается внимание и на внешнее оформление титульного листа, текста, приложений и т. д.

Материал должен быть изложен в логической последовательности, полно и системно. При изложении текста УИР и построении доклада при защите не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного и множественного числа. Допускается оборот с сохранением первою лица множественного числа, в которых исключается местоимение «Мы». Фразы ставятся с употреблением слов: «Нами установлено…»,»Установлено…»,»На наш взгляд…», «Результаты исследования свидетельствуют…», «Из представленных в таблице (рис.) данных следует…» и т. д.

Заголовки и подзаголовки должны отражать тематику помещенного под ними текста. Они должны быть краткими, без лишних слов. Помещаются в середине листа, в кавычки не заключаются, пишутся с прописной буквы с красной строки, точка в конце не ставится. Не допускаются переносы слов. Обычно они состоят из 2-14 ключевых (смысловых) слов и занимают не более 2-х машинописных строк.

Для выражения логических связей используются такие средства связи, как «вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, итак и др.».

Противоречивые отношения выражаются с использованием таких средств, как «однако, между тем, в то время как, тем не менее».

Причинно-следственные отношении — «следовательно, поэтому, благодаря, этому сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же».

Переход от одной мысли к другой — «прежде чем перейти к.., обратимся к.., рассмотрим, остановимся на.., рассмотрев, перейдем к.., необходимо остановиться на.., необходимо рассмотреть».

Итог, вывод — «итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать».

Титульный лист является первой страницей УИР и оформляется по строго определенным правилам соответственно образцу, представленному в приложении 1.

Заглавие работы определяется названием темы индивидуального задания, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключаются. Заглавие должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать ее основному содержанию. Если автор хочет конкретизировать заглавие своей работы, можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.

Оглавление включает название разделов работы с указанием начала страниц по тексту. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение является ответственной частью УИР, поскольку оно не только ориентирует читателя и дальнейшем раскрытии темы, но и содержит некоторые ее характеристики. Оно должно содержать четкое и краткое обоснование выбора темы работы, т. е. ее актуальность. Освещение актуальности должно быть немногословным. В пределах 1 страниц машинописного текста следует показать главное — суть проблемы, границу между знанием и незнанием о предмете исследования. Для этого автору необходимо дать краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Основная часть УИР может состоять из нескольких глав и разделов. Их содержание должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Они должны показать умение студента сжато, логично и аргументирование излагать результаты собственного исследования с анализом, в сопоставлении с данными других авторов. Фактический цифровой материал должен быть представлен в таблицах, или в виде диаграмм для наглядности полученных данных. При большом числе таблиц часть из них можно вынести в приложение. Каждая глава (раздел) основной части должна завершаться конкретными выводами, вытекающими из сути анализируемого материала.

Заключение выполняет роль концовки, где в логической последовательности излагаются полученные итоги в соответствии с целью и конкретными задачами, поставленными во введении работы. Здесь же отмечается практическая и теоретическая значимость полученных результатов. Именно заключение выносится на обсуждение и оценку в процессе публичной защиты УИР.

Выводы содержат наиболее существенные результаты исследования. Они не должны являться механическим суммированием выводов отдельных глав (разделов), представляющих краткое резюме. Выводы составляют итоговые результаты исследования, оформляются в виде пронумерованных абзацев.

Предложения должны показать пути реализации на практике, отраженных в «Выводах» результатов исследования. Предложения являются свидетельством профессиональной компетентности автора, его творческих возможностей, умения лаконично и грамотно формулировать предложения. Они должны быть реальными, конкретными, понятными и желательно носить адресный характер.

Список использованной литературы должен содержать не менее 6-7 источников. В списке библиографических описаний записи рекомендуется располагать:

КНИГИ

Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. — М., 1996. — 320с.

Рузавин Г.И. Методы научного исследования. — М.: Мысль, 1974. — 235 с.

СТАТЬЯ из материалов съездов конференций:

Дыдыкин В.И. Специалист и личность: профессионально-этический аспект. //Проблемы средней специальной медицинской школы. Сб. науч.тр. — Уфа, 1998. — с. 15-17.

СТАТЬЯ из журнала:

1. Полунина II.В., Пестеренко К.И. Значение семейного воспитания в сохранности здоровья ребенка. //Мед. помощь. — № 2. — 1995. — С. 8-11.

АВТОРЕФЕРАТ

1.Попова Т. В. Медико-социальная характеристика детей-инвалидов и пути их реабилитации, канд. мед. наук. — С.- Пб., 1995. — 22с.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в «Приложении». Они оформляются на отдельных листах и каждое из них должен иметь тематический заголовок в правом углу надпись: Приложение № … Здесь же могут быть приложены справки о внедрении результатов исследования.

Приложение №1

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Медицинский колледж

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Учебно – исследовательская работа студента _____ группы _____

(инициалы, фамилия)

Руководитель (должность)

(Ф.И.О.)_______

«___» ____________ 200__г.

Уфа – 2012

Приложение 2

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Медицинский колледж

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Специальность 060501 «Сестринское дело»

Ф.И.О. студента (ки)_________________________________

Курс______________________группа______________________

Ф.И.О. методического руководителя ____________________________

Ф.И.О. общего руководителя __________________________________

Ф.И.О. непосредственного руководителя

Кабинет доврачебного контроля ________________________________

Отделение профилактики _____________________________________

Терапевтическое отделение ___________________________________

Прививочный кабинет ________________________________

Уфа

График работы и проведения инструктажа по ТБ

Название структурного подразделения ЛПУ

Количество дней

Отметка о проведении

первичный инструктаж по ТБ

дата

ФИО

непосредственного руководителя

подпись

1.

Кабинет доврачебнго контроля

2.

Отделение (кабинет) профилактики

3.

Терапевтическое отделение

4.

Прививочный кабинет

Продолжительность рабочего дня производственной практики – 6 часов

III . Далее на развороте двух листов:

Дата

Название темы

и содержание работы

Оценка

непосредственного руководителя

Подпись руководителя

Манипуляционный лист

студента (Ф.И.О.)_________________________________________________________________

группы № _____________курса ____________ отделения________________________________

проходившего производственную практику___________________________________________

с ______ по _____20 ___ г.

на базе поликлиники ___________________города _________________________________

Наименование практических навыков

Дата практики (число/месяц)

Итого

1.

Участие в проведении профилактических осмотров

2.

Участие в диспансеризации

3.

Сбор анамнестических данных для выявления факторов риска

4.

Проведение антропометрии (вес и рост)

5.

Измерение АД

6.

Измерение температуры тела

7.

Проведение осмотра пациента

8.

Заполнение медицинской документации

9.

Участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания.

10.

Проведение бесед о вреде табакокурения

11.

Проведение бесед с населением по вопросам рационального питания

12.

Проведение бесед с населением о двигательной активности

13.

Проведение бесед о вреде алкоголя и наркомании

14.

Обучение профилактике и способам отказа от табакокурения

15.

Участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания

16.

Проведение бесед о профилактике онкозаболеваний.

17.

Проведение бесед о профилактике болезней органов дыхания

18.

Проведение бесед о профилактике заболеваний сердечно – сосудистой системы

19.

Проведение бесед о профилактике заболеваний эндокринной, нервной системы

20.

Оформление санитарных бюллетней, памяток, плакатов по рациональному питанию, двигательной активности, профилактике табакокурения, алкоголизма.

21.

Проведение занятий в школах здоровья «Артериальная гипертония»

22.

Проведение занятий в школах здоровья «Сахарный диабет»

23.

Проведение занятий в школах здоровья «Бронхиальная астма»

24.

Патронажи к пациентам с хроническими заболеваниями

25.

Обучение пациентов диетотерапии при заболеваниях сердечно – сосудистой системы

26.

Обучение пациентов диетотерапии при сахарном диабете

27.

Обучение пациентов диетотерапии при заболеваниях желудочно- кишечного тракта

28.

Обучение пациентов к лабораторным методам исследования (анализам крови, мочи, кала, мокроты)

29.

Введение вакцин внутрикожно, подкожно

30.

Введение вакцин внутримышечно

31.

Подготовка документов к вакцинации

32.

Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики

33.

Составление памяток по иммунопрофилактике

34.

Проведение противоэпидемических мероприятий

35.

Составление календаря профилактических прививок

М.П ЛПУ

Общий руководитель практики ____________ _/_______________________/

Подпись расшифровк

Подпись непосредственного ____________ _/______________________/

Подпись расшифровк

руководителя практики

Методический руководитель ____________ /________________________/

Подпись расшифровк

практики

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(практика по специальности)

ПМ __________________________________________________________________________

МДК _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________________________

группа__________________ Специальность _______________________________________

Проходившего производственную практику с _________________по ________________200_г

На базе_________________________________________________________________________

Города/района_________________________________________________________________

За время прохождения мною выполнены следующие объемы работ:

А. Цифровой отчет

Виды работ

Количество

Б. Текстовой отчет

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий руководитель практики ___________________________________

М.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся _______________________________________________

(фамилия, имя)

проходил практику в _____________________________________________

(наименование организации)

с ________________по__________________200_ г

по ПМ _________________________________________________________,

в том числе: МДК _______________________________________________

МДК ______________________________ с _________ по _________20_г

За время прохождения практики зарекомендовал себя

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Освоил общие и профессиональные компетенции_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы, рекомендации: _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику_____________________________________________

Общий руководитель практики ________________ _________________

(подпись)

М.П.

Оценка видов работ общим и непосредственным руководителями

Студент __________________________________________________ группа______________

Структурное подразделение

Компетенции

Количество часов

Виды работ

Профессиональные

Общие

Оценка

работодателя

Подпись работодателя

1. Кабинет доврачебного контроля

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 10.

ОК 11.

ОК 12.

ОК 13.

Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи:

1. Участие в проведении профилактических осмотров.

2. Участие в диспансеризации

3. Сбор анамнестических данных для выявления факторов риска.

4. Проведение антропометрии (вес и рост).

5. Измерение АД.

6. Измерение температуры тела.

7. Проведение осмотра пациента.

8. Заполнение медицинской документации.

9. Участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания.

2. Отделение (кабинет) профилактики

Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи:

1. Участие в проведении гигиенического воспитания.

2. Проведение бесед с населением по вопросам рационального питания.

3. Проведение бесед с населением о двигательной активности.

4. Проведение бесед о вреде табакокурения.

5. Проведение бесед о вреде алкоголя и наркомании.

6. Обучение профилактике и способам отказа от табакокурения.

Участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания.

7. Проведение бесед о профилактике онкозаболеваний.

8. Проведение бесед о профилактике болезней органов дыхания.

9. Проведение бесед о профилактике заболеваний сердечно – сосудистой системы.

10. Проведение бесед о профилактике заболеваний эндокринной, нервной системы.

11. Оформление санитарных бюллетней, памяток, плакатов по рациональному питанию, двигательной активности, профилактике табакокурения, алкоголизма.

3. Терапевтическое отделение

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 10.

ОК 11.

ОК 12.

ОК 13.

1. Участие в проведении профилактических осмотров.

2. Участие в диспансеризации населения.

3. Проведение занятий в школах здоровья «Артериальная гипертония».

4. Проведение занятий в школах здоровья «Сахарный диабет».

5. Проведение занятий в школах здоровья «Бронхиальная астма».

6. Патронажи к пациентам с хроническими заболеваниями.

7. Обучение пациентов диетотерапии при заболеваниях сердечно – сосудистой системы.

8. Обучение пациентов диетотерапии при сахарном диабете.

9. Обучение пациентов диетотерапии при заболеваниях желудочно- кишечного тракта.

10. Обучение пациентов к лабораторным методам исследования (анализам крови, мочи, кала, мокроты).

11. Работа с медицинской документацией.

4. Прививочный кабинет

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 10.

ОК 11.

ОК 12.

ОК 13

Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи:

— Участие в проведении иммунопрофилактики.

— Участие в проведении противоэпидемических мероприятий

1. Введение вакцин внутрикожно, подкожно.

2. Введение вакцин внутримышечно.

3. Подготовка документов к вакцинации.

4. Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики.

5. Составление памяток по иммунопрофилактике.

6. Проведение противоэпидемических мероприятий.

7. Составление календаря профилактических прививок.

2. Участие в проведении иммунопрофилактики.

Аттестационный лист

по итогам освоения общих и профессиональных компетенций при прохождении производственной практики в рамках ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.

Ф. И.О. студента:_____________________________Группа:________________

Специальность _________________________________

Наименование компетенции

Оценка

работодателя

преподавателя

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Средний балл:

Зачетная документация

Защита учебно-исследовательской работы:

Дневник практики

Характеристика

Манипуляционный лист

Общая оценка за практику______________________

Подпись методического руководителя____________________________________

Дата проведения зачета_______________________

Документация студентов:

1. Дневники практики (с манипуляционным листом).

2. Отчеты о прохождении практики, включающие перечень выполненных манипуляций с указанием их количества, текстовый отчет, содержащий анализ условий прохождения практики с выводами и предложениями, заверенные подписью общего руководителя и печатью организации.

3. Индивидуальные задания (учебно – исследовательские работы, санбюллетни).

4. Характеристики, подписанные общим и методическим руководителями практики, заверенные печатью организации.

т

1. Роль сестринского персонала в профилактике инфаркта миокарда.

2. Роль сестринского персонала в профилактике гипертонической болезни.

3. Роль сестринского персонала в профилактике бронхиальной астмы.

4. Роль сестринского персонала в профилактике хронического обструктивного бронхита.

5. Роль сестринского персонала в профилактике сахарного диабета.

6. Роль сестринского персонала в профилактике заболеваний желудочно – кишечного тракта.

7. Участие сестринского персонала в работе школы здоровья «Бронхиальная астма».

8. Участие сестринского персонала в работе школы здоровья «Сахарный диабет».

10. Участие сестринского персонала в работе школы здоровья «Артериальная гипертензия».

11. Роль сестринского персонала в диспансеризации пациентов с гипертонической болезнью.

12. Роль сестринского персонала в диспансеризации пациентов с сахарным диабетом.

13. Роль сестринского персонала в диспансеризации пациентов с бронхиальной астмой.

14. Роль сестринского персонала в диспансеризации пациентов с заболеваниями желудочно – кишечного тракта.

15. Роль сестринского персонала в проведений противоэпидемических мероприятий.

16. Организация работы сестринского персонала в прививочном кабинете.

17. Роль сестринского персонала в профилактике гриппа.

18. Роль сестринского персонала в профилактике геморрагической лихорадки с почечным синдромом.

19. Роль сестринского персонала в школе материнства.

20. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья.

21. Профилактика табакокурения.

22. Профилактика алкоголизма.

23. Профилактика наркомании.

24. Роль сестринского персонала в подготовке и проведении профилактических осмотров у школьников.

25. Роль сестринского персонала в подготовке и проведении профилактических осмотров работающего населения.

26. Роль сестринского персонала в подготовке и проведении профилактических осмотров инвалидов.

27. Роль сестринского персонала в подготовке и проведении профилактических осмотров пенсионеров.



Страницы: 1 | 2 | 3 | | Весь текст