ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ



Поездка группы со специальным заданием; решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата внеаудиторных условий.

Туристический поход

Передвижение группы людей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития

Учебная игра

Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

К нетрадиционным формам учебных занятий относятся:

• интегрированные занятия, основанные на связях различных областей знаний;

• занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т.п.;

• занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета и др.;

• занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исповедь и др.;

• занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и др.

• занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, парламент и др.

Охарактеризуем новые формы организации деятельности обучающихся, которые стали использоваться в последнее время, как в практике школы, так и в практике дополнительного образования.

Нетрадиционные формы организации деятельности детей

Презентация предмета, явления, события, факта

Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях

Социодрама

Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев;

ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений

Защита проекта

Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем

Философский стол

Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни — «Свобода и долг», «Человек и природа» и т. п.

Чаепитие

Обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает

«Крепкий орешек»

Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений

День добрых сюрпризов

Упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость

Конверт вопросов

Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке

Выпускной ринг

Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания;

формирование умения взаимодействовать с людьми

В основе многообразных форм учебных занятий имеются общие характеристики:

• каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;

• любое учебное занятие имеет определенную структуру, т. е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;

• построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

3.3 Примерная схема конспекта учебного занятия.

I. Общие сведения.

• краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): возраст, год обучения

• время и место проведения занятия

• характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, используемые наглядные пособия, технические средства, инвентарь и др.

II. Тема учебного занятия.

III. Место в учебном курсе.

IV. Тип учебного занятия (урок-концерт; экскурсия; тренировка; учебная игра; урок-беседа; конференция; объяснение; повторение; контроль)

V. Цель учебного занятия и задачи (в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах).

VI. Методы обучения (делятся на три группы: словесные, наглядные, практические).

VII. Структура учебного занятия (этапы учебного занятия).

Пример таблицы.

Этап занятия.

Время

1.

Вводная часть.

5 минут.

2.

Основная часть.

35 минут.

3.

Подведение итогов.

5 минут.

VIII. Содержание учебного занятия.

Пример таблицы.

Этап занятия.

Содержание

этапа занятия.

Действия

воспитанников

Особые

отметки

Время

1

Водная часть.

5 мин.

Организация начала

занятия.

Подготовка

рабочего места.

Разложить инструмент

в соответствии с техникой безопасности

3 мин.

Сообщение темы и плана занятия

(постановка задач).

2 мин.

2

Основная часть.

35 мин.

Проверка имеющихся знаний, умений и навыков. Определение готовности к изучению новой темы.

Здесь приводятся вопросы, задания или другие

проверочные работы.

5 мин.

Коррекция результатов проверки знаний и умений.

Упражнения на коррекцию

результатов проверки (по необходимости, но обязательно предусмотреть)

5 мин.

Знакомство с новым

материалом

Краткий

конспект (выдержка из раздела образовательной

программы — «содержание учебного курса»)

10 мин

Задания на освоение

и закрепление знании, умений и навыков по образцу, а также их

применение в

сходных ситуациях, выполнение заданий

творческого характера.

Описание всех

выполняемых заданий с указанием

времени

выполнения каждого или

количества раз.

15 мин.

3

Подведение итогов.

5 мин.

Обобщение материала занятия.

2 мин.

Оценка действий всех

участников занятия. Формулирование выводов.

3 мин.

Раздел 4. Анализ работы педагога дополнительного образования

4.1. Как написать анализ работы?

В конце учебного года каждый педагог дополнительного образования подводит итоги по учебной, досуговой, методической деятельности, работе с детским коллективом, родителями. Для проявления целостной картины состояния дополнительного образования в районе педагогам дополнительного образования предлагается единый шаблон анализа работы.

Реализация программы:

Выполнение учебного плана:

по программе учебных часов________ Дано ______;

часов досугово-просветительской работы ____Дано_______;

В чем причины невыполнения учебного плана;

Если часов больше, чем предусмотрено программой, чем это объясняется.

Какие задачи программы в этом году решались наиболее успешно.

Какие задачи в работе с воспитанниками не реализованы. В чем причины?

Какие результаты воспитанников Вас особо порадовали:

в освоении учебного материала;

в развитии общей культуры;

во взаимоотношениях в коллективе.

Работа с коллективом воспитанников:

Состав коллектива:

На начало учебного года ______ чел. На конец года ______ чел.;

В течение года прибыло ______ чел. Убыло ______ чел. по причинам.

Какие традиции коллектива сохранены.

Что нового появилось в коллективе в этом году.

Участие коллектива в районных и республиканских мероприятиях.

Общие выводы о развитии детского коллектива.

Работа с родителями:

Какие вопросы обсуждались на родительских собраниях.

В чем помощь родителей в работе с воспитанниками была особо важна для Вас?

Назовите Ф.И.О. родителей – самых активных Ваших помощников.

Работа педагога по методическому обеспечению программы.

Проведены открытые занятия по теме ____________ для ________________

Посещены занятия педагогов

Чем это вам было полезно.

Изготовлены:

наглядные пособия;

учебно-воспитательные экспозиции;

дидактические материалы.

Разработаны:

темы программы;

планы-конспекты отдельных занятий;

методические приемы;

сценарии массовых форм работы.

Участие в семинарах, творческих мастерских, курсовом обучении и т.п.

Заключение

Предложенные материалы необходимы каждому педагогу дополнительного образования. С должностными обязанностями педагог дополнительного образования должен быть ознакомлен при приеме на работу, и этот документ находится у него в течение всей работы.

Разработке образовательной программы уделяется особое внимание. С этой целью ежегодно в Доме творчества проводятся обучающие семинары для начинающих педагогов дополнительного образования.

Предложенные рекомендации по организации учебных занятий также необходимы педагогу в работе.

Разработанный шаблон анализа работы педагога дополнительного образования облегчает работу и педагогам и методисту при подведении итогов в конце учебного года. Все педагоги свои анализы работы предоставляют методисту и на их основе составляется анализ работы по дополнительному образованию Дома детского творчества.

Первоначально в это пособие были включены инструкции по технике безопасности при проведении занятий. В этом году педагогам инструкции были предложены на электронных носителях и распечатаны для кабинетов.

Список литературы

Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844

Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года

http://www.garant.ru//- «Гарант» -правовые компьютерные базы



Страницы: Первая | ← Назад | ... | 2 | 3 | 4 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap