Проектно-исследовательская работа Социальные сети



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Раздольненская средняя общеобразовательная школа

имени В.Н.Ролдугина»

«Социальные сети»

Разработали проект:

Учитель информатики Ткачев Сергей Евгеньевич

Ученик 10 класса Найдюк Кирилл Константинович

п. Раздольный

2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение3 с.

1.Социальные сети4 с.

2.Исследование8 с.

2.1.Подготовка и сбор информации8 с.

2.2.Обработка результатов и выводы9 с.

Список литературы10 с.

Приложения11 с.

Введение

Многие знают, что интернет можно использовать, как инструмент для общения с людьми. Для этого существует социальные сети. В настоящее время их количество (таких как «Facebook», «Одноклассники», «ВКонтакте», «МойМир», «МойКруг», «МирТесен», MySpace) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту. Они могут быть предназначены для общения с близкими людьми и для знакомств.

Цель: выяснить как используют социальные сети жители поселка Раздольного.

Задачи:

рассмотреть понятие «социальная сеть» и ее виды;

определить возрастную группу частых пользователей социальных сетей;

выяснить, какой портал пользуется наибольшим успехом среди жителей поселка;

определить для чего используются социальные сети;

выявить зависимость частоты использования социальных сетей от свободного времяпрепровождения.

Социальные сети

Для более детального представления о социальных сетях, мы собрали информацию о них.

Социальная сеть – это виртуальная сеть, которая является средством общения между пользователями, каждый из которых оставляет о себе какую-либо личную информацию, чтобы его смогли найти другие участники.

Характерными особенностями социальной сети являются:

предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблогов + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т.п.);

создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;

подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети – это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.

С чего все начиналось? С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.

И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

Рассмотрим некоторые из них.

Facebook — веб‑сайт популярной социальной сети. Дата основания сайта — 4 февраля 2004 года. Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета. Основателем сервиса является Марк Цукерберг, который смонтировал портал в общежитии университета.

Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.

Вплоть до сентября 2005 года сайт использовали только студенты. В июне 2006 года Facebook был открыт для профессиональных сообществ, а в сентябре на сайте была открыта свободная регистрация.

С начала 2008 года Facebook был переведен с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта.

ВКонтакте— это одна из самых распространенных социальная сеть. Главный создатель и мыслитель этого проекта является Павел Дуров. Создание этого проекта длилось очень долго и прошло много этапов. Основная задумка проекта – это социальная сеть для студентов. Но большинство попыток провалились, так как у создателя не получалось приблизить виртуальное общение к реальному. А именно: студенты могли общаться, не зная что они учатся на одной кафедре и в одном вузе, так как имена и фотографии были скрыты за никнеймами и аватарами. Тогда Павел Дуров впервые ввел понятие имя, фамилия, фотография, факультет, курс, кафедра. Но и эта идея не помогла сделать социальную сеть более реальной, потому что студенты по привычке вводили свои никнеймы, неохотно указывая свои имена.

Создатель стал искать иную форму для студенческого сайта. Вскоре в Россию после учебы в Америке вернулся его старый друг. Он познакомил Павла с проектом для американских студентов «facebook», который был сделан по модели «социальная сеть» – в профилях могли использоваться только реальные имена и фотографии, а в качестве логина для входа на сайт служили не никнеймы, а адреса электронной почты.

Авторы стали разрабатывать аналогичную концепцию для российской системы образования. В итоге они собрали базу данных по вузам, факультетам и кафедрам России. Использовались справочники министерства образования, сайты вузов, личные связи в университетах – всё, что могли найти.

Летом 2006 функционировала альфа-версия будущего «всероссийского студенческого сайта», а в сентябре сайт вступил в стадию бета-тестирования и запустил первых пользователей.

К первому февраля 2007 года ВКонтакте.ру уже стал одним из самых посещаемых сайтов рунета, оставив позади крупные форумы и сайты знакомств.

Мой мир@Mail.Ru – русскоязычная социальная сеть. Директор сайта Дмитрий Гришин. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн. пользователей.

Задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции и говорить о тайных желаниях, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку.

«Однокла́ссники.ру» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей.

Исследование

Подготовка и сбор информации

Поставив перед собой цель и задачи, мы столкнулись с определением метода исследования. Единственным подходящим методом оказалось анкетирование. Были разработаны следующие вопросы анкеты:

1)Сколько тебе полных лет?

2)Какую соц. сеть используешь?

3)Сколько лет используешь соц. сети?

4)Как часто используешь?

5)Для чего используешь соц. сети?

6)Чем занимаешься в свободное от учебы/работы время?

7)Удовлетворяет ли соц. сети твои потребности?

8) Привлекаешь ли ты других людей для общения в соц. сетях?

9)Общаешься ли ты с друзьями вне соц. сетей?

10) Мешают ли соц. сети твоему обучению/работе?

11)Как ты думаешь, могут ли соц. сети полностью заменить общение людей в реальном мире?

12) Твои родители или близкие против твоего общения в соц. сетях?

13) Хорошо ли ты владеешь компьютером?

После составления списка вопросов мы определили два способа для сбора данных:

анкета на бумажном носителе;

электронное анкетирование.

Электронный вид анкеты мы разместили на веб-сайте «www.webanketa.com», раздали участникам опроса адрес анкеты. Некоторые пожелали заполнить бумажную анкету. Анкетирование проводилось в октябре 2012 года.

2.2 Обработка результатов и выводы

В результате опроса мы получили около 56 ответов. Обработав все ответы, были получены следующие результаты.

Выявлено что в основном социальными сетями пользуются лица от 16 до 25 лет (Приложение 1). Этот результат можно объяснить тем, что в этом возрасте люди более компетентны в вопросах новых технологий, они свободно пользуются компьютерами и сотовыми телефонами.

Основными социальными сетями, которыми пользуется население, является русскоязычные порталы «МойМир@mail.ru», «Одноклассники» и «ВКонтакте» (Приложение 2). Самой большой популярностью пользуется «МойМир@mail.ru». Этот портал имеет дополнительное приложение «Mail.ru Агент», которое может быть установлено на компьютер и сотовый телефон.

Основной целью использования социальных сетей является общение с друзьями, близкими и знакомство (Приложение 3);

Исследования показали, что частота использования социальных сетей напрямую зависит от наличия свободного времени и его занятости, а именно наиболее частыми пользователями социальных сетей являются люди, у которых много свободного времени и они не знают как правильно и с пользой его потратить (Приложение 4, 5).

Список литературы

http://facebook.com/

https://ru.wikipedia.org/

http://social-networking.ru/

http://socialnye-sety.ru/

http://socseti.com/

http://webanketa.com/

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5



sitemap
sitemap