Программа воспитательной работы в начальных классах



Программа

воспитательной работы

в начальных классах

(1-4 класс)

Задачи воспитательной деятельности.

Цель – формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.

1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала.

Основные задачи воспитательной деятельности во 2-4 классах.

1.Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

2.Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

3.Повашать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

4.повышать уверенность в своих силах.

5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала.

6.Формировать коммуникативные навыки.

7.Формировать позитивную моральную позицию.

Примерная тематика праздников.

Классификация праздников

Примерная тематика

1

Праздники страны, народа, Отечества

«Русь, Россия, Родина моя..»

«Праздник труда»

«Город весёлых мастеров»

«Праздник будущих защитников Отечества»

«День матери»

2

Школьные праздники

«Посвящение в первоклассники»

«Праздник знаний»

«Из Букваринска в страну Литературию»

«Праздник книги»

«Читающая семья»

«Прощай, начальная школа»

3

Праздники искусств

«Праздник музыки»

«Фестиваль искусств»

«В мире красок и мелодий»

4

Народные календарные праздники

«Масленица-праздник проводов зимы»

«Пасха»

«Весело, весело встретим Новый год»

5

Семейные праздники

«День именинника»

«Праздник братика и сестрички»

«Праздник игры и игрушки»

«Кошкин бал»

6

Экологические праздники

«Праздник цветов»

«праздник Осени, или путешествие в осеннее царство»

7

Литературные праздники

«Времена года в творчестве разных писателей»

«Про волшебное слово и про многое другое» Рассказы В.Осеевой.

«Евгений Шварц и его сказки»

«Ребята с нашего двора» Рассказы и сказки Н.Носова

8

Спортивные праздники

«Папа, мама, я — спортивная семья»

«Тропой огня» Спортивно – развлекательная игра для детей и родителей

9

Интеллектуальные праздники

«Счастливый случай» Интеллектуальный семейный конкурс

«Семейный эрудит» Игра – викторина

«Путешествие по морю знаний»

Внеклассные мероприятия.

1.Интеллектуальная (познавательная) деятельность

Цели:

1.Способствовать формированию учебной мотивации.

2.Создать условия для приобщения к ценности познания.

3.Прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими.

1класс

1.«Мы стали школьниками» ( О правилах поведения в школе)

2. «Азбука – к мудрости ступенька» (Литературный праздник)

3. «В гостях у мудрого царя» (Эрудит – шоу)

4. «Учебная книга – наш друг и помощник» (Практические занятия)

5. «Увидел слово – прочитай» (Задание на лето)

2 класс

1. «Мои любимые книжки» (Литературные посиделки)

2. «Кто лучше и быстрее» (Интеллектуальные соревнования)

3. Конкурс стихов и пословиц о маме.

4. «Славит человека труд» (Беседа о значении умственного труда)

5. «Мои любимые уроки» (Викторина – игра)

3 класс

1.«С книгой жить – век не тужить» (Обучающая игра)

2. «По дороге знаний или учение с увлечением» ( Урок – путешествие)

3. Турнир умных и находчивых.

4. «Что мы знаем и умеем» (Тесты, пантомима, рефлексия)

5. Карусель знаний ( Беседа – обсуждение)

4 класс

1.«Терпение и труд всё перетрут» (Диспут)

2. Математическая олимпиада.

3. Викторина по русскому языку.

4. «Экологическое путешествие» (Открытый урок)

2. Спортивно – оздоровительная деятельность

Цели:

1.Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья детей.

2.Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.

3.Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

4.Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.

1 класс

1.«Что такое режим дня» (Беседа с примерами из литературных произведений)

2.«Чистота – залог здоровья!» (Практическая игра)

3. «Не шути с огнём» (Правила пользования электроприборами)

4. «Самые ловкие и умелые!» (спортивные соревнования)

5. «Свет зелёный всем мигает – в путь – дорогу приглашает» (Игра – викторина)

2 класс

1.Здоровые и вредные привычки. (Беседа с обсуждением)

2. «Быстрый бутерброд до добра не доведёт». (О культуре поведения)

3. «Как развить свои физические возможности»

4. «Царица Гигиена и её друзья» (Праздник)

5. «Сильные ловкие смелые» (Соревнования)

6. «Где нас подстерегает опасность»(Разбор ситуаций)

3 класс

1. «Друзья здоровья» (Игра)

2. «Режим дня – здоровый образ жизни» (Беседа)

3. «Все на лыжи!» (Соревнования)

4. «Будем плавать, загорать!» (Правила поведения на воде)

5. «Светофор – ребятам друг» (Праздник)

4 класс

1.«Значение режима дня в жизни школьника» (Диспут)

2. «Путешествие в зелёную аптеку» (Игра – путешествие)

3. «Правила учи – себя береги» (Викторина о правилах безопасности)

4. «правильное питание – залог здоровья!» (Беседа)

5. «Спортивная карусель» (Соревнования)

3.Ценностно – ориентированная ( нравственная, гражданско – патриотическая) деятельность

Цели:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма.

2.Познакомить с моральными качествами личности.

3.Воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.

1 класс

1. «Дом ,в котором я живу» (беседа – обсуждение)

2. « Сказка – ложь, да в ней намёк …» (Беседа)

3. «Праздник твоего имени» ( Праздник)

4. «Слава солдатская – сила богатырская»

5. «Про братьев наших меньших» (Викторина)

6. « Мои любимые игры и игрушки» (Беседа с играми)

7. «Мои родные» (Выставка рисунков)

8. « О наших бабушках, мамах, сестричках» (Викторина)

9. «Птичья столовая» (Практическая работа)

2 класс

1. «Мой город» (Игра путешествие)

2. «Наша страна Россия» (Конкурс чтецов стихов)

3. «Русский солдат умом и силой богат» ( Литературные посиделки)

4. «О людях нашей страны» (Путешествие по страницам журналов)

5. «Бабушка рядышком с дедушкой» (Устный журнал)

6. «Откуда мы родом» (Беседа о родословной)

класс

1.«Знания нужны мне и моей стране» (Урок путешествие)

2. «Моё отечество» (Экскурсия по городам и сёлам)

3. «Слава тебе, победитель – солдат!» (Лирико – поэтический час)

4. «Звучи, памяти набат!» (Участие в вахте памяти)

5. «А в нашей семье…» (Сочинение с иллюстрациями)

6. «Моя помощь родным» (Беседа – диспут)

4 класс

1.«Россия, мы дети твои!» (Утренник)

2. «В память о героях – антифашистах» (Торжественная линейка)

3. «Семейная летопись» (Семейные посиделки)

4. «Рождество – праздник семейный» (Беседа о традициях)

5. «Гармония в природе» (Экологический плакат)

6. «Правда детей» (Игра – путешествие)

4.Образная. проектно – творческая деятельность

Цели:

1.Способствовать полноценному развития личности через самовыражение и творчество.

2.Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.

3.Формирование потребности в творческой деятельности.

1 класс

1.«Красота окружающей природы» (Выставка поделок из природного материала)

2. «Наш класс» (Творческий проект)

3. «Мы сами своими руками» (Выставка работ, сделанных совместно с родителями)

2 класс

1.«Кто что любит и умеет делать?» (Конкурс – викторина)

2. «Подарок маме» (Театрализованное представление)

3. «Красота живописи» (Экскурсия на выставку)

3 класс

1.«Умелые ручки» (Работа в творческой мастерской)

2. «Красота движений» (Практическое занятие)

3. «Моё хобби» (Диспут)

4 класс

1.«Красота и уют моего дома» (Выставка поделок)

2. «Уголки творчества» (Игра – путешествие по местам декоративно – прикладного искусства)

3. «первые шаги в науку» (Конкурс проектов)

5.Коммуникативная (социальная) деятельность

Цели:

1.Способствовать формированию ценности человеческого общения.

2.Формирование коммуникативных навыков.

3.Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.

4. Способствовать формированию ученического коллектива.

1 класс

1.«Про то, как добро и зло боролись» (Урок – сказка)

2. «Учимся дружить» (Ролевые игры)

3. Что такое хорошо и что такое плохо» (Беседа – диспут)

4. «Ежели вы вежливы» (Праздник)

5. «Как надо разговаривать со взрослыми» (Беседа – игра)

6. «Что такое правила хорошего тона» (Учебная игра)

2 класс

1.«Уважая себя, уважайте других» (Беседа – диспут)

2. «Как надо себя вести в школе» (Беседа – игра)

3. «Вежливые слова» (Разбор ситуаций)

4. «Произведения В.Осеевой и А.Толстого о поступках детей» (Чтение и обсуждение)

5. «Как лучше поступить?» (Творческие игры)

6. «Звёздный час» вежливости» (Игра)

3 класс

1.«Мир эмоций и чувств» (Беседа)

2. «Учимся правильно жить и дружить» ( Практические игры)

3. «Правила хорошего тона» (Учебные игры)

4. «Учимся выигрывать и проигрывать» (Беседа соревнование)

5. «Какому человеку можно доверять» (Беседа)

6. «Портрет моего класса» (Игра)

4 класс

1.«ЧП в дружеских отношениях или что мешает дружбе» (Диспут)

2. «Каждый сам за себя или дружная семья» (Игра)

3. «Секреты волшебницы речи» (Творческая игра)

4. «Доброе слово, что день ясный» (Разбор ситуаций)

5. «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!» (Домашнее сочинение)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap