Праздник прощания с Букварём



Праздник «Букваря».

Зал украшен буквами, шариками. На сцене – карта путешествия. На подставке – большой Букварь с письмом. Ширма со словами развёрнута, две мал. магнитные доски,маркеры, бутылка с заданием, карточки с заданиями. Стулья стоят буквой «П». Отдельно лежат буквы Б У К В А Р Ь

Дети входят под песню «Вместе весело шагать». Шапочки с буквами надеты задом наперёд. Рассаживаются. (Около ведущего остаются 7 учеников)

Вед. Здравствуйте! Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс пригласил на праздник Вас.

1 УЧ. Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

2 УЧ. В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря,

Было очень интересно на страницах Букваря.

3 УЧ, Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились книжки с нами.

4 УЧ. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам- строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5 УЧ. Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

6 УЧ. Вот и настал День Букваря.

Все буквы мы прошли от А до Я.

7 УЧ. За окошком Солнце светит.

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Букварём!

(Песня. «Чему учат в школе» 1 куплет с припевом, дети садятся на места).

Вед. А вот и главный гость нашего праздника ( показывает на книгу, которая стоит на магнитной подставке).

-Что такое? Что случилось? Почему на главной книге все буквы вдруг исчезли? Осталось только какое- то письмо… (Читает письмо, прикреплённое к Букварю)

«Я-, ураган из страны Буквоежки, Букварь у вас украл, его названье разобрал, Доставлю его на обед Буквоеду. Он скушает слово, И вы, все детишки, забудете буквы, забросите книжки. Читать все разучитесь… Но если все буквы его соберёте, то и Букварь вернёте. А выручить Букварь смогут только…

33 сестрички-

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.(буквы)

Кто такие? ( Дети отвечают).

Вед. Вот вам карта моря Буквоежки,(показывает на карту) чтобы знать, где же буквы отыскать. За каждое правильно выполненное задание вы вернёте 1 букву. Кстати, а сколько заданий вам нужно выполнить? Сосчитайте, сколько букв в слове БУКВАРЬ?

Дети — 7.

Вед. Ну, что, ребята, выручим Букварь?

Ой, но задания могут выполнять только буквы, а вы же ученики…

Придумала. Пусть я не волшебница, но ради того , чтобы вы все были грамотными, попробую…

Шарма, фарма,

Туквы, муквы.

Дети, превращайтесь в буквы!

( Дети переворачивают шапочки).

Шарма, фарма,

Туквы, муквы.

По порядку встаньте, буквы!( Дети-буквы строятся полукругом около сцены по алфавиту. + три ученика). Все на месте? Все готовы? ( Все) Алфавит, перекличку проведём, начинаем. Буква А? (При чтении стихов дети делают шаг вперёд).

А— Буква А- Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А — похожа на ракету.

Б,В В- ватрушка, Б- баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Г,Д Где? Когда?

Всегда мы любим ,

Задавать вопросы людям.

Год за годом,

День за днём

Г и Д – друзья во всём.

Е— Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё – кто кого.

Ж Ж- ж- — жужжит бедняжка жук:

В сеть попал его паук.

З-з-з- запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

И Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.

К Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом-

Каждый занят важным делом.

М М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов- известно всем-

Не сказать без М и Н.

О О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

П Мы соседи в алфавите

Как красивы посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

С Серёжа Тарасов нам очень знаком,

Мы в его имени полном живём.

Знайте, друзья, и большие и малые,

Что буквы С,Т- это инициалы.

У Улитка просит уточку:

«Закинь-ка в речку удочку».

Уточка закинула-

Уклейку рыбку вынула.

Ф Ф — фырчит всегда, как филин

Х- хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Ц,Ч Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Щ,Ш Ш и Щ- родные сёстры,

Различать их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Ъ Полезные мы буквы,

Но есть одна беда:

Бываем мы строчными,

А вот большими- никогда.

Э Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «ДА!»

Ю Юнга- будущий матрос.

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как, Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

1 УЧ Ай- ай ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

2 УЧ. В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто на прилично.

3 УЧ. Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны

Дело тут совсем не вместе,

Дело в том, что все мы месте!(говорят все буквы)

Все возвращаются на свои места.

(сценка,2 учеников выходят и составляют слова из карточек).

1 УЧ. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (Запомни Маша)

К нам явились на урок.

2 УЧ. Если слоги встанут рядом,

Получаются слова .

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, итак, СОВА.

(Садятся на свои места)

Вед. Вроде, все на месте, ещё раз проверим. Гласные? (ответы детей)

Согласные?( ответы детей)

Буквы- помощники?(ответы детей)

Всё, можем отправляться в путь. Равняйсь, смирно!( слышен шум) Отставить, прошу всех сесть на места, а я пойду, посмотрю, в чём дело…( дети садятся на места).

Появляется Клёпа.

Клёпа: Здравствуйте детишки, родители, учителя! Ой, у вас опять какой-то праздник? А я вот попрощаться забежала. Мой друг Хрюндик какое-то путешествие выиграл. Куда ни сказал, сам заболел, путёвку отдал, говорит, всё в ней указано, ещё и карту к ней дал. Ну, вам пока ,я побежала вещи укладывать. На старт, внимание, марш! (Побежала, но остановилась). Стоп! Чегой-то я понеслась, как угорелая. У меня же уйма времени. И потом, я ж от любопытства просто умру в путешествии, если не буду знать, что у вас за праздник. Кругом! Раз-два! (Подходит к учителю. Называет по имени и отчеству). Скажите, пожалуйста, что же мы тут отмечаем? День варенья? Нет? Не угадала. Свадьба? Нет? Опять мимо!

Ведущий: Сегодня, Клёпочка, мы прощаемся с Букварём. Он научил этих ребятишек узнавать буквы: гласные, согласные, буквы-помощники. И теперь дети могут читать книги самостоятельно.

Клёпа: Ой,мне смешно. Какие буквы? Гласные, согласные, ой, да ещё помощники какие-то. Ой, умора. А где буквы-то эти?

Ведущий: Вот они пред тобой! Все красивые, их здесь ровно 33.

Клёпа: (разглядывает буквы) Ну, эти ещё ничего, симпатичные. А эта палка, палка, ещё палка, ещё. Прямо забор какой-то. (Ш) (На букву М) А эта, качель сломанная (На О) Во! Колесо сплюснутое. (На Х) Умора на шпаги похожа. Что в них толку, зачем они. Мне без них хорошо!

Ведущий: Буквы нужно знать, они помогают читать и писать.

Клёпа: Лично мне они не нужны, я без них как-нибудь проживу.

Ведущий: Хорошо! Попробую тебе доказать, что уметь читать нужно обязательно! Представь, что мама послала тебя за хлебом. Представила?

Клёпа: Представила.

Ведущий: Ты пришла в магазин. Тебя сажают на стул.

Клёпа: Здорово! Вот это сервис!

Ведущий: Подожди, не перебивай! Берут ножницы и начинают тебя стричь!

Клёпа: Почему? Зачем? Я не хочу! Я косу отращиваю до пояса , а её чик и всё. Не хочу-у –у!

Ведущий: Потому что ты не прочитала вывеску. И вместо хлебного магазина ты попала …

Клёпа: …в руки садистов. У-у –у!

Ведущий: Ребята , помогите Клёпе. Куда она попала?

( Дети отвечают) …В парикмахерскую!

Клёпа: Уф, а я-то уж подумала . Просто жуть.

Ведущий: А умела бы ты читать , не произошла бы с тобой такая история.

Клёпа: Да , всё я умею , только притворяюсь , шучу я с вами , вы что , шуток не понимаете? Сурьёзные все такие , ути –пути. (Показывает на букву) И её я знаю , имя у неё такое смешное , ой я так смеялась , что забыла, как тебя зовут? (Буква называет имя) У? Вот я и говорю У , а ты мне Клёпа , Клёпа. Это я Клёпа , а ты У (жмёт руку)

Ведущий: Клёпа , мы очень рады, что ты пришла, но мы должны отправляться в путь, чтобы вернуть буквы Букварю иначе дети забудут всё чему их учили.

Клёпа: Своих друзей я в беде не бросаю. Я с вами!

Вед. Нам нужен капитан и штурман.

Клёпа: А можно я буду капитаном, нет лучше штурманом , нет капитаном , не штурманом…

Ведущий: Клёпа , ну ты же читать не умеешь , этому нужно долго учиться , а у нас нет времени , через несколько секунд отплытие.

Клёпа: Я очень способная , я талантливая, я всё схватываю на лету. Вы мне быстренько покажите, что нужно , я всё запомню.

Ведущий: Ну смотри. (показывает Клёпе буквы, говорит их название , Клёпа повторяет)

Клёпа: Ну , пожалуйста , можно я буду капитаном и штурманом , ведь наш кораблик совсем малепусенький , а команда какая , она мне поможет ,если я с чем-то не справлюсь. И потом у меня будет старший помощник ,Самый , самый старший – это вы (обращается к учителю) Согласны?

Ведущий: Я не знаю , справлюсь ли я, разве , что ребята помогут. Поможете мне и Клёпе?

Дети: (отвечают) Да!

Ведущий: Давайте проголосуем! Кто за то , чтобы выбрать Клёпу капитаном и штурманом, прошу поднять руки! Кто против ?Кто воздержался?Единогласно.

Клёпа: Спасибо , друзья. Я постараюсь оправдать ваше доверие (примеряет фуражку)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap