Праздник для начальной школы Прощай осень золотая_34561



СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!» (СЛАЙД 1)

Действующие лица: ведущие, учащиеся начальных классов, Осень.

Звучит музыка № 1 на выход ведущих

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.

Ведущий 2:

Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Ведущий 1:

Как, Осень, была ты красива!    Запомнился нам листопад,Осенние гроздья рябиныОгнем ярко-красным горят. (СЛАЙД 2)

Ведущий 2:Прощаемся, Осень, с тобою.Совсем уже рядом зимаСпасибо тебе за подарки,За все, что ты, Осень, дала.

Ведущий 1:Мы праздник сегодня устроим И Осень к себе позовем.Попляшем мы с ней, поиграем,Осенние песни споем. (СЛАЙД 3)

Ведущий 2:

Ребята, давайте дружно позовем Осень. Повторяйте за мной:

«Осень! Осень! Осень!

   Приходи на праздник к нам,

   Очень, очень просим!» (СЛАЙД 4)

Звучит музыка № 2. Входит Осень с корзиной

Осень:Здравствуйте, ребята!Я – Осень золотая,На праздник к вам пришла,Осенние листочки принесла. (СЛАЙД 5)

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Осень:Ну-ка, листики берите,С ними весело пляшите.

ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ – музыка № 3

(танцуют Осень и девочки, поют песню «Ласковая осень»)

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». (СЛАЙД 6)

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Расскажут нам об этом учащиеся 4 б класса. (Выходят под музыку № 4)

СКАЗКА ПРО РЕПКУ (СЛАЙД 7)

Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные «шапочки» с изображением морковки, картошки и т.д.Ведущий: Дедка репку посадил…Дедка репке говорил: Дед: (СЛАЙД 8)Ты расти, расти большая.Стань богатым урожаем,Чтоб тобой я мог гордиться.Принесу тебе водицы,Удобрений ведер пять…Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.) Ведущий: Спит дедулька без забот.Репка между тем растет,Да воюет с сорняками:Их ногами, и руками…Вот уж осень на дворе.Зябким утром в сентябреДед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) Дед: Ах, я старый разоспался.Репку уж пора тянуть.Подросла, гляжу чуть-чуть.Ай, да репка уродилась!Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.) Ведущий: Хвать, но репка возмутилась. Морковка: Экий дедка ты неловкий!Я — не репка, я — морковка.Не умыл ты видно глаз.Репки я стройней в сто раз.И оранжевей к тому же.Коль салат корейский нужен,Без меня ты пропадешь…Сок морковный не попьешь,В супе мне замены нет…И еще один секрет.Я богата витаминомВсем полезным каротином.Я — отличный урожай! 

Дед: Что ж, в корзинку полезай.Что такое, что за чудо,Может, выспался я худо?Репку сеял я весной.Ладно, батенька, постой,Репку вытяну другую. Картошка: Ой, ой, ой,Я протестую!Я — не репка. Я — Картошка!Это знает даже кошка.Всем плодам я головаЯсно ведь как дважды два:Если в супе нет картошки,Ни к чему брать в руки ложку.Я для чипсов слышишь, дед,Самый главный компонент.В жарком масле, вот смотриСтать могу картошкой фри,Я — твой главный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай.Я ж опять пойду по репку.Как сидит в землице крепко!Ай да репка, вот те на! Капуста: Право, я возмущена!Дед, ты сникерсов объелся,Сериалов насмотрелся,Может с печки ты упал?Раз капусту не узнал.Я на репку непохожаУ нее одна одежа,У меня ж их целых сто!Все без пуговок…А то…Я — хрустящая капуста!Без меня в салате пусто,А со мной любой обедГолубец иль винегрет…Станет в 10 раз полезней!И потом меня, любезный,Можно квасить и солить…И до лета аж хранить.Можно есть меня всю зиму! Дед: Милости прошу… в корзину.Это что за чудеса?Вот уж битых два часаЯ провел на огороде.Где же репка! Эта вроде… Свекла: Снова дед не угадал.Знать очки ты потерял,Или бес тебя попутал?Свеклу с репой перепутал.Я в сто раз ее красней,И полезней и вкусней!Свеклы нет и нет борща,В винегрете и во щах…Я одна — источник цвета!А свекольная котлета -Это просто объеденье!Сто процентов — похуденье.Я — отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай.И тебе найдется место.Только все же интересноГде же репка? Может эта? Лук: Я почти того же цвета,Но не репка, старичок,Я — твой репчатый лучок!Пусть немного и коварен,Но в народе популярен.Самый вкусный шашлычокТот, в котором есть лучок.Все меня хозяйки знаютВ суп и в кашу добавляют,В пирожки, в грибы, в отвар…Я для вирусов — кошмар!Даже грипп меня боится…Хоть сейчас готов сразиться.Я — отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай.Вечер уж к концу подходит.Месяц на небо выходит.Да и мне домой пора.Завтра с самого утраСтану репку вновь искать,А теперь охота спать.Ух, тяжелая корзина,Пригодилась бы машина…Знатный вырос урожай! (СЛАЙД 9)Бабка, занавес давай,Сказочке пришел конец.Тот, кто слушал, молодец.Ждем от Вас аплодисментов,Ну и прочих комплиментов…Ведь артисты-то старались,Пусть слегка и растерялись. (Звучит музыка № 4, дети уходят)

Осень:

Урожай у нас хорош,

Уродились густо

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор…

Осень: 

Вижу, любите трудиться.Можно и повеселиться.Приглашаю я народ.Встать в веселый хоровод! (Образуют 2 круга)

Исполняется песня-хоровод «Урожайная»— музыка № 5

Осень:

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто быстрее соберет урожай».

Проводится игра «Кто быстрее соберет урожай»

Оборудование: 5 обручей, 5 ведер, 5 леек, 5 картофелин.Участвуют 5 команд по 4 человека.Участник 1 «пашет землю» (кладет обруч).Участник 2 «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).Участник 3 «поливает картошку» (обегает обруч с лейкой).Участник 4 «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).Побеждает более быстрая команда. (Звучит веселая музыка № 6)Ведущий 1:О важности и значимости овощей ребята 2 класса споют частушки.Встречайте юных артистов. (Звучит музыка № 4 на выход детей)

Частушки «Реклама овощей» (2 класс) – поют под баян

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут. (СЛАЙД 10)

Лук зеленый — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям. (СЛАЙД 11)

Витаминов в нем не счесть —

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи. (СЛАЙД 12)

А морковочка-подружка (СЛАЙД 13)

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

А я — толстый помидор, (СЛАЙД 14)

Витаминов полный.

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры, (СЛАЙД 15)

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы, (СЛАЙД 16)

Будет все в порядке!

Наша желтенькая репка (СЛАЙД 17)

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет

Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла она на диво — (СЛАЙД 18)

И крупна, и так красива!

А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше… (СЛАЙД 19)

Дети (хором).

О-во-щей! (Звучит музыка № 4 на уход детей)

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Игра «Ладошки»

Осень:

Предлагаю вашему вниманию игру «Ладошки».

Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Осень:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Ведущий 1:Ребята, перед вами выступили и овощи, и фрукты. Но Осень нас одаривает ещё и ягодами.

Ведущий 2: Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Ведущий 1: Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Ведущий 2: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Ведущий 1: Встречайте учащихся 3б класса, которые исполнят песню «Ягодки». (На выход детей звучит музыка № 4)

Исполняется песня «Ягодки» — музыка № 7 (3б класс) КЛИП (СЛАЙД 20)

(Звучит музыка № 4 на уход детей)

(СЛАЙД 21)

Осень: Ягоды рябины, калины — это корм для птиц зимой. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Улетели птицы».

Игра «Улетели птицы»

Осень: Я буду читать стихи, а вы внимательно их слушайте. Если услышите «лишнее» слово, начинайте топать.

Улетели птицы:Голуби, куницы.

Улетели птицы:Голуби, синицы,Мухи и стрижи.

Улетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, чижи,Галки и стрижи,Комары, кукушки.

Улетели птицы:Голуби, синицы,Галки и стрижиЧибисы, ежи.

Улетели птицы:Голуби, синицы,Галки и стрижи,Чибисы, чижи,Аисты, кукушки,Лебеди и уткиИ спасибо шутке.

Ведущий 1: Осень — хлопотливая пора и у зверюшек.Они готовятся зимовать.

Ведущий 2:А вот и белка, и зайчишка, Колючий ежик, бурый мишка.Сейчас мы их сказать попросим,Как все они встречают осень. (Звучит музыка № 4 на выход детей)

Инсценировка «ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ В ЛЕСУ» (4а класс)Заяц (СЛАЙД 22)Пора мне, зайчику, Линять.Пора мне шубку поменять.Зимой быть серым не могу,Меня заметят на снегу.Белка (СЛАЙД 23)А я спешу, спешу, спешу,Я на сучках грибы сушу.На зиму делаю запас,Мне очень холодно сейчас.

Медведь (СЛАЙД 24)В берлогу скоро лягу спать,За осенью – зима опять.Пусть мне во снеПриснится мёд.Проснусь, когда веснаПридёт.Ёж (СЛАЙД 25)Я тоже буду спать, Как мишка.Я поохотился за лето.Грибы искал, мышей ловил,Мне надо отдохнуть за это.Устал я – выбился из сил.Сучков себе я принесу.Квартиру сделаю в лесу. (Звучит музыка № 4 на уход детей)Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная.

Ведущий 1:Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник! Урожай в лесу поспел, Все берут корзинки. Что же будут собирать На лесных тропинках? 

Что же будут собирать, Вам придется угадать! 

Ведущий 2:

И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят! Что же это? Дети:Грибы! (СЛАЙД 26) (Звучит музыка № 4 на выход 3б класса)

Грибы.

Выступление детей:

— А, говорят, в лесу осталися грибы.

Найти неплохо было бы.

— Ну, все грибы мы все равно не соберем-

Десяточек для супчика сорвем.

— Оставь для белок ты грибы лесные,

Съедим мы шампиньоны покупные.

Ведь если все грибы в лесу собрать,

Тогда зверью придется голодать.

Сценка:

Я в лес пришел.

Грибы нашел.

И вдруг они заговорили!

В грибные тайны посвятили.

Я – рыженькая лисичка! (СЛАЙД 27)

Для людей – хорошая сестричка.

Не бойся, съешь меня скорей

И будешь сразу ты бодрей!

А мы опятки, (СЛАЙД 28)

Веселые ребятки.

Мы солеными вкусны

И в жаркое – хороши!

А я самый красивый грибок! (СЛАЙД 29)

Хоть и ростом невысок.

Но меня, чур, не бери.

Ядовитый я внутри.

И я поганка, (СЛАЙД 30)

Просто хулиганка!

Меня скорей запомни ты

И не срывайте для еды! (Звучит музыка № 4, дети уходят)

Осень:

А сейчас начинается игра!

Вы корзиночки берите

Фрукты, овощи кладите!

Игра «СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!»Играют 2 команды по 5 человек в каждой. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

 (Звучит веселая музыка № 8)

Ведущий 1: Скучная картина – тучи без конца (СЛАЙД 31)

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Ведущий 2: Дождику вы рады?

Все. Не хотим — не надо!

Ведущий 1:Осень, Осень, подожди, Убери свои дожди! Мы про дождик песню знаем И тебе ее подарим!  (Звучит музыка № 4 на выход детей)

Исполняется песня «Осень наступила» — музыка № 9 (3а класс)

(Звучит музыка № 4 на уход детей)

Осень:

Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребята! 

Ведущий 1: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это… (хлеб). (СЛАЙД 32)

Ведущий 2: Ведь, недаром говорят, что…

• хлеб — всему голова.

Ведущий 1:

• хлеб на стол, и стол — престол;

Ведущий 2:

• хлеба ни куска, и стол — доска;

Ведущий 1:

• плох обед, коли, хлеба нет.

Ведущий 2:

Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран!

Ведущий 1: (СЛАЙД 33)

Вот он-

Хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он —

Теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Ведущий 2: (СЛАЙД 34)

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки —

Вырастай богатырем.

(Звучит музыка № 10, классные руководители раздают пирожки)

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.

Осень:

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

Звучит музыка № 11

Как, Осень, была ты красива!    Запомнился нам листопад,Осенние гроздья рябиныОгнем ярко-красным горят.

Прощаемся, Осень, с тобою.Совсем уже рядом зимаСпасибо тебе за подарки,За все, что ты, Осень, дала.

Мы праздник сегодня устроим И осень к себе позовемПопляшем мы с ней, поиграем,Осенние песни споем.

Вот пришла моя пора,Осень в гости прибыла,Все закончить в срок успела,Я леса, поля раздела,Урожай весь собрала,Птиц на юг отправила.Можно и повеселиться,Поиграть и порезвиться.

Осень:

Здравствуйте, ребята!Я – Осень золотая,На праздник к вам пришла,Осенние листочки ребятам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Ну-ка, листики берите,С ними весело пляшите.

Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.

Вед. Стоит на берегу лес, густой как стена. Крикнешь – лес ответит. Спросишь один раз – лес ответит 3 раза.. Эхо лесное спросить могу?

Эхо. Ау, ау, ау…

Вед. Куда это листья лесные пропали?

Эхо. Опали, опали, опали…

Вед. Трава лесная где ты, не вижу, не вижу?

Эхо. Ниже, ниже, ниже….

Вед. Цветы луговые, а вы что пропали?

Эхо. Завяли, завяли, завяли…

Вед. Птички-певички давно ли вы пели?

Эхо. Они улетели, они улетели….

Вед. Рыбы речные куда вы уплыли?

Эхо. А мы на дне в иле, в иле…

Вед. Лягушки и раки куда подевались?

Эхо. А мы закопались, мы закопались.

Вед. Белки и зайцы, про вас мы не знаем!

Эхо. Мы шубки меняем, меняем…

Вед. Так что же случилось в лесу мы спросим

Эхо. Пришла к нам осень, осень, осень

Зонтик в дождик всем нам нужен

Капли прыгают по лужам.

Трудно в дождик устоять

Будем в дождик танцевать.

На сцену выходят Лиса и Медведь. Они разговаривают, не обращая ни на кого внимания.

Лиса. Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?

Медведь. Я-то? Да ем!

Лиса. А днем?

Медведь. И днем ем!

Лиса. А утром?

Медведь. Тоже ем!

Лиса. Ну а вечером?

Медведь. И вечером ем!

Лиса. А когда же ты не ешь?

Медведь. Да когда сыт бываю!

Лиса. А когда ты сыт бываешь?

Медведь. Да никогда!

Дети исполняют песню «Каравай», двигаясь в такт музыке.

Как на осенние имениныИспекли мы каравай (ходят по кругу):Вот такой вышины (взявшись за руки, подняли вверх),Вот такой низины (садятся на корточки),Вот такой ширины (взявшись за руки, расходятся широко по кругу),Вот такой узины (все сближаются к центру)!Каравай, каравай,Кого хочешь выбирай!Каравай мы вам подносим,Поклонясь, отведать просим.

Девочка с караваем на рушнике обходит зал и угощает гостей

ДЕТСКИЕ ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ

Листья с веток облетели,

Холоднее с каждым днём.

Урожай убрать успели

И об этом вам споём!

Пой, подружка дорогая,

Заливайся соловьём.

Про дела наши осенние

Частушки пропоём!

  

Огуречным было лето,

Пострадали мы за это:

Не хватало банок маме,

Мыться негде — рассол в ванне!

На лицо кладём морковь,

Чтоб кипела в жилах кровь.

Маслом сбрызнуть, посолить…

Так и хотца откусить!

Тучи ходят, тучи ходят,

Дождик льёт, как из ведра.

Хорошо нам петь частушки

У закрытого окна!

Наш любимый кабачок

Отлежал себе бочок.

Мамочка пожарила,

Съесть дружка заставила!

Хорошо в садике нашем,

Мы умеем звонко петь.

И ещё мы лихо пляшем,

Приходите посмотреть! 

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время. 

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.мы сегодня в этом убедимся.

ВЕДУЩИЙ:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года.

ДЕТИ:

Осенью зовется!

ОСЕНЬ:

Зовут меня все-Осень золотая!

Прошла я по полям и по лесам!

Всех с праздником осенним поздравляю!

Как хорошо, как весело всем нам!

1-й ребенок. Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… 2-й ребенок. Полюбуйтесь — маскарад! Лес меняет свой наряд, Снял зеленый, мерит новый — Желтый, красный и лиловый! 3-й ребенок. Осень золото роняет, Осень птичек угоняет. — До свиданья, лес и луг, Мы летим на теплый юг! 

А мы зонтики возьмем, Под дождем гулять пойдем! 

Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т. Вилькорейской. Солнышко. Ну, спасибо, малыши! Мы плясали от души! Тучка. В пляске весело кружились, Очень крепко подружились! | 

Проводится игра «Репка», обработка М. Иорданского. Дети встают в круг, в середине круга — «репка», за кругом — «мышка». Дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют: — Репка, репонька, расти крепонька, Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да! «Репка» в это время «растет», а «мышка» двигается противоходом. По окончании пения дети поднимают сцепленные руки вверх, «репка» убегает, «мышка» старается ее поймать. В конце игры «мышка» и пойманная «репка» пляшут под любую плясовую мелодию. 

музыкальный руководитель детского сада № 19,г. Алексин Тульской области

+

ОСЕНЬ

1.Осыпаются листья,Укрывают долины,И свисают монисты —Кисти ягод рябины.

Припев:

Воздух чист и прохладен.К югу птиц потянуло.В золотистом нарядеОсень к нам заглянула.

2. Разбросав паутинки,Разукрасила клены.Но чуть-чуть в серединкеВсе осталось зеленым.

Припев.

3. Колокольчик синичкиЗазвенел утром ранним.Здравствуй, Осень-сестричка,Оставайся ты с нами.

Припев.

ЛИСТОПАД

1.Дождик грустный с ветеркомПостучались тихо в дом,Зашумел листвою сад.Здравствуй, здравствуй, листопад!

Припев:

Листопад, листопад,Листья по ветру летят.Листья по ветру летят.

2.За грибами мы пойдем.Листья падают дождем,Золотятся и блестят,И летят, летят, летят.

Припев.

3. С урожаем из садов,С кузовком лесных даров,Золотистая самаОсень в гости к нам пришла.

Припев.

Сразу видно, вы, ребята, Очень любите играть! А сейчас я предлагаю Вам немного поплясать!

Игры: 1 «Шишкопад». Надо попасть к корзинку.

Ведущая. Вот какая занятная сказка. А еще осенними вечерами любили девушки ходить друг к другу в гости. Песни пели, шили-вышивали да сказки сказывали. Одну такую песню-игру мы сейчас исполним: все вместе споем и даже станцуем. Слова в ней несложные, запомнить их совсем просто.

Исполнение песни-игры «Как у дедушки Андрея». Движения песни-игры показывают все участники инсценировки.

1. Как у дедушки Андрея

Было сорок сыновей.

Они не пили, не ели,

Все на дедушку глядели

И делали вот так.

(Исполнители слегка качают головами поочередно в разные стороны.)

2. Текст песни повторяется один и тот же, меняются только движения – они добавляются к тем, что уже выучены. Во втором куплете одна рука берется за локоть второй, а вторая подпирает щеку пальчиком.

3. Добавляется движение плечом – одно плечо ритмично поднимается вверх в такт песне.

4. Добавляется притопывание ногой.

Ведущая. Вот какая добрая песня у нас получилась.

Ветер. И станцевали, и спели мы ее славно.

Осень. И я довольна. Встречают меня весельем да радостью.

Напоследок поиграем в игру под названием «Правая – левая». Прошу всех встать, поставить руки на пояс и легонько попрыгать то на одной ноге, то на другой. По моей команде вы должны выставить вперед ту ногу, которую я попрошу. (Многократно читает стихи, в конце которых произносит слово «правая» или «левая»).

Прыг, прыг, прыжок,

Прямо с пятки на носок. Правая!

Прыг, прыг, прыжок,

Прямо с пятки на носок. Левая! И т. д.

-й ребенок: Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами, может быть, Замешкалась немножко? Давайте осень позовем, «Осень, тебя мы в гости ждем». А ну-ка, дружно! Все: «Осень, тебя мы в гости ждем». 

Осень: Вижу, любите трудиться.Можно и повеселиться.Приглашаю я народВстать в веселый хоровод!

Реб. Люблю я, братцы, осень! Люблю веселье, смех!Как хорошо, что радости хватает тут на всех!Реб. (уныло) Ну, а по мне, так осень — печальная пора:И холодно и сыро бывает по утрам!Реб. И дождь пока не хочет никак переставать,И по зеленой травке уже не погулять!Осень Дождь, дождь Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, вся земля От воды размокла. 

……………

Сценарий бал для взрослых

Сценарии для Взрослых

Сценарий «Осенний бал для взрослых»Танцевальный зал празднично украшен.Ведущий:Гроздья рябины и липы наряд,Лишь о прекрасном они говорят!Осень — чудесное время пришло,Листья ветрами вдруг понесло.И зазвучал нежный, медленный вальс…Бал открывается в школе для Вас!Звучит вальс «Осенний сон». Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя не сложные движения с жёлтыми газовыми шарфами. По окончанию вальса в зал выходят скоморохи.1 скоморох:Эй, приятель, посмотри,Ветра листья принесли -Жёлтые кленовые,С номерком, готовые!Скоморохи раздают всем участникам бала вырезанные из бумаги кленовые листочки с номерами.2 скоморох:Что ж, начнём игру опять,Надо всем листочки взять.От Осени подарок,Чтоб наряд был ярок!1 скоморох:Вы листочки прикрепите,Письма другу (хитро подмигивая) или подружке напишите.А на дубе вот дупло,Будет ящиком оно.К стене зала прикреплено бутафорское дерево с вырезанным дуплом. Кдуплу с обратной стороны прикреплен мешочек. Туда желающие будутскладывать письма.2 скоморох:Мы все письма соберемИ, конечно, разнесём.Будет тайною письмо,С номерочком лишь оно.1 скоморох:Разбирайте-ка листочкиИ подружки и дружочки!2 скоморох:Вам на бале письма слать,А нам-то плясочку плясать!Исполняется танец «Пляска скоморох»Ведущий:Ох, весёлая пора,Пляска тут посередь двора!Ну, и мы не отстаём,На бал капельки зовём!Выступают «Капельки» (коллектив начальной школы). Они исполняют любую осеннюю песенку и затем разбегаются по залу лёгкой пляской.Ведущий:Скоморохи, что зеваете,Капельки не собираете?Выбегают скоморохи и собирают капельки в большое бутафорское ведро. Потом выталкивают ведро из зала.Ведущий:Вот теперь и солнце засияло,Всех гостей оно собрало.В танце медленном кружитесь,Музыкою насладитесь!Осень — чудная пора,Танцевать, друзья, пора!Наступает «Танцевальная минутка».Звучат любимые музыкальные композиции, лучше выбранные по предварительным заявкам школьников.Ведущий:Снова капли застучали,И темно вдруг стало в зале.Мы под крышу не уйдём,Яркие зонтики возьмём!Исполняется «Танец с зонтиками» под мелодию Поля Мариа «Шербурские зонтики».Ведущий:А теперь мы поиграем,Зонтик свой всегда узнаем.Пусть выходят пять девчатИ, конечно, пять ребят.Игра «Найди свой зонтик»1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки всвоём кругу танцуют вокруг своего зонта.2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. copyright — http://sc-pr.ru Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)Ведущий:Слышите? Листвой шуршит,Каплями играетОсень в золотой каретеМир наш объезжает.Слышите? Сюда идёт.Осень принимай, народ!Под торжественную музыку входит Королева Осень с придворными: ягодками и колосками.Осень:Я- Осень, Королева бала!Я сюда всех вас позвала,Чтобы вы тут танцевали,И меня все прославляли!За щедрость, красоту мою,Всех кто пришёл, благодарю!Колосок:Пусть в зале музыка звучит,Осень танцевать велит.А танцоров всех приметим,Сувенирами отметим!Звучат фрагменты известных музыкальных композиций, например «Танец утят», «Летка-енка», вальс, Рок-н-рол.Колосок 1:Бал, конечно, продолжаем,Но указ мы зачитаем!Колосок 2:Осень а вам благоволит,Только всем она велитВыбрать лучших по нарядам,Приглядеться, парни, надо!И нам веточку прислать,Мы же будем выбирать!Колосок 1:Если на балу нарядИ красив и ярок,Значит, будет вам, девицы,От Осени подарок!Колосок 2:Наряды выбираются,А танцы продолжаются!Танцевальная минутка Пока выбираются победители конкурса нарядов, можно играть под музыку в игру «Ручеёк»Ягодка 1:Отдохните-ка сейчас,Игры есть у нас для вас!Ягодка 2:Кто из вас сейчас так ловок,Что соберёт ведро морковок.По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.Колосок 1:Пусть вновь музыка звучит!Все танцуйте! Кто стоит?Спинкой стенку подпирает,Не танцует, не играет.Скромность, нынче, не для нас,Танцевать прошу я вас!Танцевальная минуткаКолосок 2:Тишину сейчас мы просим,Своё слово скажет Осень!Осень:Очень рада, господа!Наградить мне вас пора…(Осень и её свита награждают победителей конкурсов «Лучший костюм», «Лучший танцор», «Лучшая танцевальная пара»)Осень:Я благодарна всем, что на балу моём были!За то, что праздник посетили!Звучит вальс «Осенние листья»Осень уходит. Начинается танцевальный вечер.

тец: По тропинке во весь дух

            Мчится по лесу петух,

           Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

            Честь и слава грибнику.

Грибные частушки

 Ставьте ушки на макушки,                  Я на дереве сидела,

 Слушайте внимательно.                      С высоты грибы глядела.

 Про грибы споем частушки                 Как подуло ветерком,

 Очень замечательно.                             Я с березы кувырком.

 Сколько лет тебе сморчок?                 Петя рано, рано встал,

Ты по виду старичок                             Все грибы в лесу собрал,

Удивил меня грибок:                            Хвалится грибочками

«Возраст мой  второй денек».                С беленькими точками.

Кабы, кабы да кабы                               По лесочку шла я, шла,

На носу росли грибы,                             Много я грибов нашла.

Сами бы варилися                                   Как увидела медведя,

Да и в рот катилися.                                 Ели ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили,                 Мы частушки вам пропели

Там огромный гриб нашли,                      Хорошо ли плохо ли,

Мы вдвоем его тащили,                             А теперь мы вас попросим,

Домой ели донесли.                                   Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Игра «Так бывает или нет»

-Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться — так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козел ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, — промычал с тоской козел.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?

Козлики не мычат, а блеют.

Покажите, как козлики блеют.

— В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.

— Хочешь, — хрюкает корова,- я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Кто-то ошибается).- Разве  коровы хрюкают?

-Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!

А ленивый поросенок кукарекает спросонок:

-Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.

-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая

-Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Дети изображают, как кукарекает петух).

Я спросила свою собаку: «Что ты кошкой лезешь в драку?»

-Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.

Я — хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

— Интересная собака — замяукала и в драку!

Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».

 -Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Дети мяукают).

— В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.

— Никаких секретов нет, — гусь мне крякает в ответ. — Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.

-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?



Страницы: 1 | 2 | 3 | | Весь текст




sitemap
sitemap