ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
ФИО Авилова Светлана Юрьевна
|
Место работы МАОУ СОШ №88 г. Тюмени |
|
|
Должность учитель |
|
|
Предмет начальные классы |
|
|
Класс 2 |
|
|
Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс. (1 урок)
|
|
|
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. |
|
Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Задачи:
— обучающие
Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
-развивающие
Развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.
-воспитательные
Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
Тип урока введение нового знания
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организационный момент. |
— |
Приветствует учащихся; настраивает на работу |
Проверяют готовность к уроку |
1 |
2. |
Минутка чистописания |
Правописание заглавных и строчных букв ЭОР №1 |
Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. |
Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень». |
4
(работа с ЭОР-1 мин) |
3. |
Актуализация опорных знаний |
Выдели корень в словах ЭОР №2 (сцена 2) |
Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) |
Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень. Дают определение понятию «корень слова». Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов) |
10
(работа с ЭОР 2 мин) |
4. |
Создание проблемной ситуации |
Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» |
Высказывают предположения |
5 |
|
5. |
Постановка цели урока |
— |
Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока |
Формулируют под руководством учителя цели урока |
2 |
6. |
Введение понятия «Суффикс», практическая работа |
Знакомлюсь с суффиксом ЭОР №3 |
Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально |
Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «суффикс») Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик) |
7 |
7. |
Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) |
— |
Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов |
Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 78) (взаимопроверка) |
8 |
8. |
Рефлексия. Итог урока. |
— |
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки |
Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться |
3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Правописание заглавных и строчных букв |
Информационный |
Интерактивный плакат |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2 |
Выдели корень в словах |
Практический |
Модель |
|
3 |
Знакомлюсь с суффиксом |
Практический |
Электронно-образовательный модуль |