План воспитательной работы в 4 В классе



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 4 «в» классе

Учитель: Воробьева Надежда Андреевна

Проблема воспитательно – образовательного процесса МБОУ «СОШ №6»

«Формирование эстетического и духовно – нравственного воспитания школьника»

Характеристика классного коллектива

В классе 24 человек: из них – 12 девочек, 12 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение огоньков знакомства, коллективных посещений кинотеатра, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

Трудных детей в классе нет. В классе 5 неполных семей, 4 семьи — многодетные, 1 семья малообеспеченная. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

В 4 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Анализ воспитательной работы

В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Давайте познакомимся!», игра «Расскажи нам о себе», игра-беседа «Я знаю народные сказки», игра-практикум «Подари другому радость», игра-беседа «Где живет Дед Мороз?» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Мы школьники, а это значит», «Права и обязанности ученика», «Этикет — это…», «Как вести себя в театре, музее, гостях», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «Что значит быть добрым?», «Мир профессий», «Гигиена и ее значение». Внешкольное общение: походы в театр, цирк, чаепития и праздничные концерты, спортивных соревнованиях и эстафетах.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их. В течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены», познавательная беседа-практикум «Если хочешь быть здоров…».

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Классные часы «В мире народной мудрости «Чему научит пословица?», «В мире народной мудрости «Народная песня».

Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. Беседа «Страна, где я живу», урок мужества «Этот День Победы».

В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.

С целью изучения коллектива класса и личности учащегося была составлена программа диагностики сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

Была проведена большая работа с родителями.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Основные воспитательные задачи.

1.Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.

2.Воспитание эстетической, нравственной культуры обучающихся.

3.Воспитание гражданственности.

4.Изучение личности обучающихся с помощью педагогической и психологической диагностики и организации коррекционной работы с обучающимися

5.Создать условия для формирования здорового образа жизни.

6.Привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

«Основы здорового образа жизни»

Число

Мероприятия

Ответственные

1

Наш край(игра-путешествие»

2

Поделись улыбкою своей (беседа)

3

Мои достоинства и недостатки(тренинг)

4

Как сказать « нет « вредным привычкам (ролевая игра)

5

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми (тренинг)

6

Поведение в школе (игра –путешествие)

7

Молодость и здоровье — нам с бабулей подспорье (праздник-игра)

8

Тепло родного очага (беседа)

9

Плох обед, если хлеба нет (КВН)

10

Растём здоровыми (праздник)

«Духовно – нравственное воспитание»

1

Моя семья (кл. ч)

2

Национальные символы России (кл. ч.)

3

Кто хочет стать натуралтистом (игра)

4

Давайте делать добро

5

Современный рыцарь- это …

6

Добрые традиции моего дома (ток-шоу)

7

Праздничный «Огонёк», посвящённый Дню Матери»

8

Знатоки (игра)

9

Здоровые дети – здоровая страна (пресс – конференция)

10

Турнир знатоков Злаки моего края

11

Губительская сигарета (кл.ч.)

12

По волнам моря знаний (интеллект. игра)

13

Путешествие в страну здорового образа жизни (КДТ)

14

Классный час, посвящённый Дню Победы

15

Никто не забыт, ничто не забыто

16

Прощай, начальная школа! (праздник)

17

Вы любите сказки? (КВН)

18

Я и семейные традиции (кл. ч.)

19

Секреты красоты и здоровья

20

Историко – краеведческая игра Мой край родной

21

Счастливый случай (игра)

22

Добро пожаловать в мир Доброты!

Патриотическое воспитание

1

Уроки мужества

2

Конкурсы рисунков и плакатов, посвящённых дню Победы и дню защитника Отечества

3

Встречи с ветеранами

4

Чтение книг о войне

5

Конкурс военной песни

6

Возложение венков к памятнику погибших воинов

7

Рыцарский турнир (кл.ч.)

8

Парад войск

9

Экскурсия в музей

Правовое воспитание

1

Правила поведения

2

Добро и зло

3

Милосердие

4

Что такое справедливость и сочувствие

5

Что такое уважение и взаимопонимание

6

Ребёнок и закон (кл.ч.)

7

Поступок и ответственность (кл.ч.)

8

Права ребёнка (кл.ч.)

Экологическое воспитание

Осенний бал

Лесные загадки зимушки – зимы (кл.ч.)

Путешествие в город Экоград

Природа в музыке и поэзии (кл.ч.)

Заочное путешествие по заповедникам нашей страны

Лесные тайны(кл.ч.)

Путешествие к грибу – грибовичу

Как вести себя в природе (кл.ч.)

Судьба природы – наша судьба

Тайны Царства насекомых

Экологический КВН

Работа с родителями

 

1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Учитель

октябрь

Эмоциональное благополучие детей в семье.

Родительский комитет, учитель, психолог, социальный педагог

январь

1. Итоги первого полугодия.

2. Спор и ссора (мастерская совместно с учащимися).

Родительский комитет, учитель

март

Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании.

Учитель, медицинский работник, психолог

апрель

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.

Родительский комитет, учитель, будущий классный руководитель 5-го класса

май

Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми).

Родительский комитет, учитель

Работа с одарёнными детьми

Выполнение творческих работ.

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Участие в конкурсах чтецов.

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевющими учащимися

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.

Работа с трудными учащимися

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.

Проблема воспитательно – образовательного процесса МБОУ «СОШ №6»

«Формирование эстетического и духовно – нравственного воспитания школьника»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap