ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме Упражнение в написании слов с буквами и у_4013



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

ФИО Леттер Юлия Владимировна

Место работы МБОУ гимназия имени А.С. Пушкина

г. Н. Новгорода

Должность Учитель начальных классов

Предмет Русский язык

Класс 2 класс

Тема и номер урока в теме Тема 13. «Правописание буквосочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу» Урок 14

Базовый учебник «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н.,

Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Цель урока: развивать навыки правописания изученных

сочетаний на основе  орфографической зоркости.

9. Задачи:

— обучающие закреплять знания о написании гласных после шипящих; создавать условия для применения знаний и умений по данной теме в знакомой и новых учебных ситуациях;

-развивающие развивать орфографическую зоркость и умение выделять орфограмму «Гласные после шипящих» в слове на основе повторения ранее изученного материала; развивать речь учащихся, фонематический слух, внимание, мышление; развивать умения комментировать учебные действия при выполнении заданий, осуществлять самопроверку и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-воспитательные формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову.

Тип урока закрепление изученного материала

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает быстрое включение детей в деятельность.

Готовятся к активной учебно — познавательной деятельности.

1 мин

2

Чистописание. Словарная работа.

Словарное лото (N 193851) №1

Предлагает задание для выработки каллиграфических навыков письма. Демонстрирует детям тренировочное задание-тренажер в форме игры.

Выполняют элементы каллиграфического письма в тетради. Отгадывая загадки, вспоминают написание ранее изученных словарных слов, выделяют орфограммы.

8 мин

3

Актуализация знаний.

Особые звуки (N 193409) № 2

Предлагает детям просмотреть демонстрационную модель деления звуков на группы, задаёт наводящие вопросы с целью повторения изученного.

Ориентируясь на демонстрационную модель, делят звуки на группы, давая им характеристику, оценивая правильность ответов в соответствие с иллюстрацией текста.

3 мин

4

Повторение изученного по теме.

Жи — ши (N 193402) № 3

Предлагает детям выборочный диктант с подготовкой (из учебника с.108, упр.180) на распознавание слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща.чу-щу. Предлагает сформулировать итоговое правило по данной теме и представляет его в виде демонстрационной таблицы.

Читают или прослушивают текст, выполняют задание на распознавание слов на заданную тему, выделяют изученную орфограмму. Формулируют итоговое правило по данной теме и сравнивают правильность своих выводов с текстом демонстрационной таблицы.

12 мин

5

Физкультминутка.

Читает текст физкультминутки, показывая движения, соответствующие тексту.

Выполняют упражнения для снятия утомления.

2 мин

6

Закрепление изученного материала.

Ча — ща, чу — щу и жи — ши (N 193850) №4

Предлагает детям выполнить упражнение-тренажер в форме интерактивного задания для проверки орфографической зоркости, контролирует и оценивает его выполнение. Предлагает самостоятельно выполнить упражнение № 182 из учебника для проверки усвоения темы, оценивает работы.

Выполняют интерактивное задание коллективно по алгоритму, демонстрируя накопленные ранее знания, исправляют допущенные ошибки и оценивают уровень усвоения материала по теме. Выполняют упражнение из учебника в рабочих тетрадях.

10 мин

7

Подведение итогов.

Рефлексия.

Учитель задает вопросы по изученной теме, подводя итог, оценивает деятельность учащихся, направляет на оценивание учениками их собственного уровня освоения темы.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают собственную деятельность, фиксируют неразрешённые затруднения.

2 мин

8

Домашнее задание.

Дает инструкции по выполнению домашнего задания (упражнения №183.) Предлагает варианты самоподготовки к контрольному диктанту по теме.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Словарное лото

(N 193851)

Интер-активное задание

Тренировочное задание-тренажер для групповой работы в форме игры

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e4fe7e9f-98a9-4316-a9a5-0830bc89c34d/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

2

Особые звуки

(N 193409)

Текст с иллюстра-циями

Демонстрационная модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6af5e312-efb7-4db9-a0ef-22f5e4362106/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

3

Жиши

(N 193402)

Текст с иллюстра-циями

Демонстрационная таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

4

Чаща, чу — щу и жиши

(N 193850)

Интер-активное задание

Упражнение-тренажер для работы в классе

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8



sitemap
sitemap