ПЛАН-КОНСПЕКТ факультативного занятия в 8 классе Многочлены Преобразование выражений



ПЛАН-КОНСПЕКТ

факультативного занятия в 8 классе.

Многочлены. Преобразование выражений.

(Тема занятия)

Аннотация к занятию: факультативное занятие в 8 классе по теме: «Многочлены. Преобразование выражений» соответствует программе. Занятие обобщения и систематизации знаний. На занятии используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная и групповая работы, взаимопроверка, самопроверка.

ФИО (полностью)

Куренкова Галина Владимировна

Место работы

МКОУ Григорьевская СОШ

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

8

Тема и номер занятия в теме

Многочлены. Преобразование выражений.

Занятие 2

7.Базовый учебник

Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2011.

8. Цели занятия: систематизировать знания по теме «Многочлены», применить полученные знания при выполнении заданий экзамена в новой форме на ГИА.

9. Задачи занятия:

— Повторение основных вопросов по теме: «Многочлены. Преобразование выражений».

— Развитие математической речи, логического мышления, привитие интереса к предмету.

— Воспитание прилежания, самостоятельности, точности, аккуратности.

10. Тип занятия: Занятие обобщения и систематизации знаний.

11. Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

12. Здоровьесберегающий аспект занятия:

задания для учащихся определяют уровень компетенции в учебном предмете, что позволяет ученику справиться с поставленной задачей;

− доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настроению;

− четкая организация занятия;

− создание обстановки для естественного самовыражения ученика;

− психологическая пауза.

13. Структура и ход занятия.

План занятия

1.Организационный момент. Рефлексия настроения.

2. Сообщение темы урока.

3. Актуализация знаний

— работа с учебником;

— графический диктант;

— цифровой диктант;

— математические фокусы.

4. Психологическая пауза. 5. Работа по заданиям ГИА. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. 8. Рефлексия результативности. Рефлексия настроения.

Ход занятия

1. Организационный момент. Рефлексия настроения.

Приветствую всех вас! Мы начинаем наше занятие. Я пришла к вам на занятие вот с таким настроением (показываю изображение смайлика)! — А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением смайликов настроения. Покажите, какое у вас настроение.

— Надеюсь, что хорошее настроение будет сопровождать вас всё занятие, и поможет добиться хороших результатов. — Мы с вами уже не раз отмечали, что подготовка к выпускному экзамену начинается с начальной школы.

(Слайд 1)

О ЕГЭ давно твердят,

Запугать им вас хотят,

Он для вас не будет страшен,

А проверит знанья ваши.

В рабочих будней череде

Мы подготовимся к ЕГЭ.

2. Сообщение темы занятия. (Слайд 2)

Тема нашего занятия: «Многочлены. Преобразование выражений».

— Сегодня мы повторим и закрепим знания по теме «Многочлены» с целью подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.

Действительно, чтобы успешно в будущем сдать выпускные экзамены, мы должны хорошо освоить эту тему, так как она встречается во всех вариантах экзаменационной работы.

Работаем в группах. В каждой группе свой консультант. Он же заполняет лист контроля.

— В тетрадях записали число, тему урока.

3. Актуализация знаний:

1) работа с учебником;

Начнем работу с повторения.

Вспомните, какие действия мы с вами научились производить с многочленами? Знание, каких формул нам позволяют производить более краткие вычисления с многочленами, упрощать выражения?

В разделе учебника «Сведения из курса алгебры 7 класса» найдите материал о многочленах. В течение 2 мин. вспомните, что мы изучали по данной теме (стр. 252-253).

2) графический диктант на повторение теоретического материала по теме: работа самостоятельная. Рефлексия результативности.

Проверку знаний теоретического материала проведём с помощью графического диктанта. Я буду зачитывать утверждения, вам необходимо выяснить: верно ли оно? Если утверждение верное, вы в тетрадях ставите знак (да V), если верно; черту (нет ▬), если не верно (Слайд 3)

1. Многочленом называется сумма одночленов.

2. Разложить многочлен на множители, значит представить этот многочлен в виде суммы более простых многочленов.

3. Разность квадратов двух выражений равна частному суммы этих выражений и их разности.

4. Одинаковые одночлены или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами многочлена.

5. В результате умножения одночлена на многочлен получается одночлен.

6. Существует только два способа разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки и способ группировки.

7. Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений и квадрата их разности.

Рефлексия результативности (за 7 правильных ответов вы получаете 7 баллов, за 6— 6 балла и т. д). Проверка: V ▬ ▬ V ▬ ▬ ▬

Результаты консультанты заносят в лист контроля

— Следующее задание

3) Цифровой диктант: работа самостоятельная. Рефлексия результативности.

В течение трёх минут вам нужно будет определить истинность или ложность пяти равенств. Вы ставите цифру 1- истина, если равенство верное; цифру 0 – ложь, если равенство неверное (Слайд 4)

В результате у вас появляется запись, состоящая из единиц и нулей.

(t – s)(t + s) = t2 – 2ts + s2

5a²b(4ab + 3b²) = 20a³b² + 15a²b³

7m²–4mn–n²–(2m²– mn)=5m–3mn

3c2-6c = 3c (c-3)

х2 — 2ху + у2 = (х — у)2

Рефлексия результативности. Проверим ваши результаты, комментируя решение. Ключ ответов: 01001

(выставить баллы)

4) Хочется напомнить, что на формулах сокращённого умножения основаны некоторые математические фокусы, позволяющие производить вычисления в уме (Слайд 5)

Поясните вычисления:

71²=(70+1)²=4900+140+1=5041

53²- 43² = (53-43)(53+43)= 10 ∙ 96=960

79 ∙ 81 =(80-1)(80+1)= 80²-1²=6400-1=6399

89² =(90-1)²= 90²-2∙90∙1+1²=8100-180+1=8021

Эти знания могут помочь вам тогда, когда под рукой не оказалось калькулятора, в том числе и на ЕГЭ.

4. Психологическая пауза.

— А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Сядьте удобнее, откинетесь на спинку стула, выпрямите спину. Давайте немного помечтаем. Вы можете закрыть глаза. Представьте себе, что вы прогуливаетесь по парку: ярко светит солнышко, работают фонтаны, вас окружают пышные акации, вокруг много цветов … Помечтайте.

5.Работа по заданиям ГИА.

Преобразуйте выражение:

и укажите в ответе коэффициент при а

Преобразуйте выражение:

( и найдите его значение при

Упростите выражение:

Упростите выражение:

Упростите выражение:

и найдите его значение при p = — 3,5

Сократите дробь:

и укажите в ответе коэффициент при y

Найдите значение выражения:

при z = -1

Выполните действия:

6. Подведение итогов урока.

Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего занятия? (закрепить знания по теме «Многочлены» и рассмотреть экзаменационные задания)

— Как вы думаете, мы достигли этой цели? (Да, мы многое повторили и решали различные задания для подготовки к экзамену)

— Сегодня на занятии мы закрепили действия с многочленами. Увидели актуальность, важность данной темы для более успешной сдачи выпускного экзамена по математике.

Консультанты подводят итог работы группы. Сдают лист контроля.

7. Домашнее задание.

Учащиеся по мере сил выполняют задания по карточкам, аналогичные заданию 7 ГИА.

8.Рефлексия результативности.

Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на занятии времени.

Оцените занятие. На полях в конце записей поставьте балл:от 0 до5.

1. Я доволен занятием, мне очень понравилось, я всё понял(а).

2. Мне понравился занятие, но в моих знаниях есть пробелы.

3. Я не доволен занятием, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.

Рефлексия настроения.

— Ребята, я видела все ваши ответы, мы достигли цели нашего урока и настроение у меня вот такое: (показываю смайлик).

— А какое настроение у вас?

— Всем спасибо за работу!

Литература:

— Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2011.

-Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методичкское пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

— Математика. Базовый уровень ГИА- 9. Пособие для „чайников». Часть1/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион, 2012.-ГИА-2014. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – 192с . (ГИА-2014. ФИПИ — школе).



sitemap
sitemap