Научно-исследовательская работа От урока физкультуры к олимпийской медали Влияние регул_3718



7.Четчасов Даниил

126/83

152/84

128/79

8.Грибов Юрий

126/80

155/82

130/80

9.Чугунова Анна

150/80

165/81

142/80

10.Чугунова Настя

104/63

126/76

110/64

11.Кочергина Ирина

108/61

132/68

108/50

12.Горбунова Надежда

131/73

150/78

128/74

13.Лопаткин Вадим

120/70

132/80

122/72

14.Ментов Влад

116/72

136/89

120/74

15.Дюбанов Александр

103/ 60

126/68

104/65

16.Ломакин Кирилл

110/70

120/74

112/68

17.Лебедев Артем

103/62

124/76

105/64

18.Ефимов Аркадий

103/64

126/68

106/65

19.Чечеткин Даниил

98/66

107/73

101/68

20.Сардаров Эльдар

110/70

127/76

112/72

Показатели уровня артериального давления учащихся не спортивной группы

Ф.И.

Уровень давления до нагрузки

Уровень давления после нагрузки

Уровень давления после отдыха

1.Бевз Никита

90/65

120/80

100/70

2.Лебедев Александр

122/78

140/85

130/80

3.Павлов Вараздат

115/70

130/83

120/75

4.Софронов Матвей

100/60

120/80

110/65

5.Жирков Александр

110/65

130/75

115/70

6.Жеребнов Роман

110/75

135/78

115/75

7.Амбарцумян Рустам

121/76

148/73

136/77

8.Хамидуллаев Азамат

131/74

151/80

129/80

9.Балашова Алина

118/74

140/80

125/95

10.Скрябина Любовь

108/65

130/80

110/70

11.Болтенкова Алина

125/72

130/80

138/68

12.Чиркин Наиль

100/60

120/80

105/75

13.Иванов Даниил

90/60

115/75

100/70

14.Гундяев Саша

125/85

140/90

130/80

15.Лазовой Павел

100/65

125/75

120/75

16.Лазарев Дмитрий

135/85

150/100

140/90

17.Шумаков Даниил

115/80

145/90

130/85

18.Антропов Саша

110/80

140/90

120/80

19.Байзель Егор

125/78

145/80

130/75

20.Жбанников Денис

100/60

120/80

110/75

Вывод: показатель величины артериального кровяного давления – это показатель здоровья человека.

Для учащихся 6-9 лет показатели нормы следующие

Максимальное верхнее 122 мм рт.ст — максимальное нижнее – 78

Минимальное верхнее 100 мм рт.ст — минимальное нижнее – 60

Для учащихся 10-12 лет показатели нормы следующие

Максимальное верхнее 126 мм рт.ст — максимальное нижнее – 82

Минимальное верхнее 110 мм рт.ст — минимальное нижнее – 70

Проанализировав данные, занесенные в таблицу, мы наблюдали, что учащиеся спортивной группы артериальное кровяное давление соответствует нормам по всем трем параметрам: в состоянии покоя, после нагрузки и после 2-х минутного отдыха. У этих ребят при нагрузках поднимается верхнее давление, нижнее же меняется незначительно. А после отдыха давление стабилизируется почти до исходных показателей.

Артериальное кровяное давление учащихся не спортивной группы менее стабильно в качественных показателях. У значительной части ребят и верхнее, и нижнее давление находятся на границах нормы. Выявлены учащиеся, склонные к пониженному давлению по показателям своей возрастной группы, другие – напротив имеют повышенное давление. И у всех при физических нагрузках повышалось значительно не только верхнее, но и нижнее давление. А период восстановления у этих учащихся более длительный. Кроме этого учащиеся спортивной группы отличаются меньшим уровнем простудных заболеваний в сравнении с теми, кто не занимается тхэквондо. В прошлом году ни один из детей-спорсменов не заболел даже в период карантина по гриппу.

Все выше перечисленные факты являются подтверждением того, что качественный уровень учащихся спортивной группы выше, чем у ребят , не занимающихся спортом. Это Значит, что систематические занятия в спортивной секции тхэквондо, активный образ жизни способствуют активному физическому развитию учащихся , систематически получающие дозированную физическую нагрузку под руководством опытных тренеров СКБИ «Торнадо». Родители учащихся должны быть заинтересованы в систематических занятиях своих детей физической культурой и спортом .

ГЛАВА 5. Заключение.

Изучив и проанализировав литературные источники, авторы работы пришли к выводу, что двигательная активность и взрослых и детей в мире стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью человечества в целом. На сегодняшний день в век всемирного малоподвижного образа жизни практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результат е человек просто забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине, поднимается и спускается в квартиру на лифте. А начнет задумываться о своем здоровье, только тогда, когда однажды окажется с сердечным приступом в больнице.

А в результате исследования уровня развития основных физических качеств и антропометрических данных 2-х групп учащихся 1-7 классов МБОУ «Самофаловская сош» были выявлены основные показатели физической подготовленности детей, тхэквондо.

На основании полученных фактов можно утверждать, что при практически равных показателях роста, масса тела, физическая подготовленность детей, занимающихся систематически тхэквондо , характеризуется более высоким уровнем развития. Этому способствует правильно организованные регулярные тренировки, целью которых, особенно на начальном этапе подготовки, является развитие и совершенствование физических качеств.

Таким образом, чтобы приобщить учащихся 1-7 классов к активным занятиям спортом и здоровому образу жизни, чтобы избежать последствий «сидячего образа жизни», нужно как можно быстрее изменить свой образ жизни: отказаться от вредных привычек, укреплять и беречь свое здоровье, активно заниматься физической культурой и спортом. Необходимо как можно раньше пересмотреть свои жизненные взгляды и найти в своем жизненном расписании время для укрепления своего здоровья и занятиями физкультурой и спортом.

Ведь в феврале 2014 года Краснодарский край России будет принимать ХХII Зимние Олимпийские игры. Это огромная ответственность и признание того факта, что развитие спорта в России имеет давние традиции, которые успешно развиваются в наши дни! Народ, в стране которого пройдут олимпийские игры, как и во времена Древней Греции и Рима должен быть здоров душой и телом. Всегда столицы олимпийских игр на время их проведения становятся столицами мира. А значит пришло время действовать. Конечно же ,сразу качественно изменить свое здоровье мы все не сможем, но переодеться в спортивный костюм и отправиться на беговую дорожку или отправиться на тренировку в спортивный зал мы можем в одночасье. Пусть каждая школа, каждый наш двор станет настоящей территорией спорта и здоровья.

В своей исследовательской работе мы хотели показать, что тхэквондо в Волгоградской области стало пользоваться популярностью среди молодежи как вид спорта , который помогает человеку качественно изменить уровень своего здоровья в лучшую сторону. Сравнительный анализ уровня физического развития двух групп учащихся МБОУ «Самофаловская сош»: учащихся 1-7 классов , занимающихся тхэквондо и не занимающихся этим видом спорта, помог нам доказать это. Численность увлеченных тхэквондо с каждым годом увеличивается. Благодаря хорошей подготовке становится больше перворазрядников, кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта, которые готовы вступить в честный спортивный поединок не только на клубных и областных соревнованиях, но и на всероссийском уровни. Наши спортсмены выезжают на спортивные состязания в различные города России и за рубеж.

Сегодня уже и юные тхэквондисты МБОУ «Самофаловская сош» ставят перед собой высокие цели, но путь к их достижениям будет нелегким. Ведь занятия тхэквондо требуют большого и постоянного труда, напряженных тренировок. Впереди новые соревнования, Олимпиады и новые победы! И мы верим в то, что материалы нашей исследовательской работы будут активно использоваться в урочной и внеклассной работе, в результате чего количество граждан России как среди учащихся, так и в среде взрослого населения нашей страны , вставших на путь здорового образа жизни и отказавшихся от вредных привычек, значительно увеличится. Ведь пример родителей для своих детей очень важен. Активные занятия учащихся тхэквондо и здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, при активной поддержке родителей, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием.

Поэтому в деле воспитания здорового подрастающего поколения необходимо тесное сотрудничество МБОУ «Самофаловская сош» , СКБИ «Торнадо», общественности и родителей учащихся .

Список литературы:

1.Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков.-Киев, 1985.

2.Бальсевич В.К.Физическая культура для всех и для каждого.-М., 1988.

3.Гончаров Н.Н. Физические качества спортсменов.-Киров, 1952 .

4. Драгомилов А.Г.,Маш.Р.Д. Биология 8 класс.-М.,2009.

5.Гил.К. Основы тхэквондо.-М.,2002.

6.Гил К., Ким Чур Хван. История тхэквондо.- М.,1991.

7. Основы психологии: Практикум/Ред.-сост.А.Д.Столяренко.-Ростов н/Д., 2002.

8.Передельский А.А. Тхэквондо как система боя.- Люберцы, 1994

9..Селезнев А.И. Общеразвивающие упражнения в школе.- Ставрополь, 1987

10.Скляренко А.А. Юрий Захаревич.Спорт и физкультура._ М.,ФИЗ, 1990.

11.Филин В.П.,Фомин Н.А. Основы юношеского спорта.-М.,1980.

12. Сайт Союза тхэквондо России: tkdrussia.ru

13. Сайт СК «Торнадо» :www.sctornado.ru

14. Сайт Волгоградской региональной федерации тхэквондо :

www.tkd34.ru



Страницы: Первая | ← Назад | ... | 2 | 3 | 4 | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap