МО ЗВЕРЬ



Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Сузунского района

Новосибирской области.

Районная научно-практическая конференция

«Юный исследователь»

Секция: Начальные классы.

МОЁ ЗВЕРЬЁ.

Автор: Полежаева Мария,4 класс,

Дом детского творчества, д/о «Юный эколог»,

руководитель: Алексеенко Н.В.,

педагог дополнительного образования ДДТ.

Сузун,2012г.

I.Введение

Всегда есть тот, кому ты нужен,

Кто так в тебя наивно верит,

Кто доверяет смело душу,

Кто ждать готов, любя, у двери…

Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное. С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям?

Животное становится полноправным членом семьи, он такой же, как и все, просто не может выразить словами свои чувства и желания. Животные сильно привязываются к нам и становятся преданным и верным другом. Совместная жизнь с животными – это наилучшая возможность, научиться нести ответственность, заботиться о ком-то, завоевать чьё-то доверие и избежать одиночества, снять стресс и расслабиться.

Целью данной работы является проведение исследования поведенческих особенностей домашних животных хомяков.

Задачи:

1.Изучить материалы по источникам информации о домашних животных хомяках;

2.Провести наблюдение за моими домашними питомцами;

3.Сделать выводы об особенностях их поведения.

Объект исследования: домашние животные хомяки.

Предмет исследования: поведение животных в неволе.

Гипотеза: Приспособились ли наши хомяки жить в неволе?

В 4 классе в сентябре-октябре 2011 года проведен блиц-опрос, в котором приняли участие 24 ученика и их родители. Респондентам были предложены следующие вопросы:

Есть ли у Вас возможность заводить дома животное?

1) да 2) нет 3) не знаю

Ответы респондентов — обучающихся

Таблица 1

Да

Нет

Не знаю

Количество

22

0

2

Диаграмма 1

Ответы респондентов-родителей

Таблица 2

Да

Нет

Не знаю

Количество

16

5

3

Диаграмма 2

Какое животное проживает вместе с Вами?

1. Звери (кошка, собака)

2. Птицы (канарейка, попугайчик)

3. Рыбки

4. Грызуны (хомяк, морская свинка, крыса, мышь)

5. Пресмыкающиеся (черепаха)

6. Никаких

Ответы респондентов — родителей, которые имеют несколько животных в своих семьях.

Таблица 3

Количество родителей

Звери

Птицы

Рыбки

Грызуны

Пресмыкающиеся

Никаких

31

12

3

8

5

1

2

Диаграмма 3

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы:

К появлению домашних животных в семье большинство обучающихся и родителей относятся положительно.

2. Респонденты отдали предпочтение хомякам, рыбкам и кошкам.

II. Зверье мое.

Домашние животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, – эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой. Они реагируют на человека, и человек чувствует, что животное отвечает на его любовь привязанностью, преданностью, собственной любовью. Можно говорить о «дружбе» человека с животными, о способности их понимать своего хозяина, сочувствовать ему, сострадать, а подчас и об особой надежности, верности, преданности животного человеку, едва ли не более прочной, чем в отношениях людей.

Общение с домашними животными развивает в людях умение любить и заботиться о ком-то. Домашнее животное обычно избалованный любимчик для всей семьи. Многие владельцы домашних животных отмечают день рождения своего питомца.  Общение с домашним животным дает человеку возможность любоваться красотой своего питомца, возможность погладить, подержать на руках. Наблюдение за животным дома позволяет узнавать много нового о привычках и повадках животных. Когда человек узнает животное близко, то он совсем другими глазами смотрит на мир.

На основе результатов блиц — опроса я предлагаю рассмотреть результаты наблюдений за домашним животным – хомяком.

1.Хозяин закромов.

Есть животные, которых человек приучил к жизни в неволе с давних времён. Это хомячки. Людям понравились эти симпатичные зверки. Они подумали, что будет очень забавно, если его приручить и поселить в доме. Хомячка увезли далеко-далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Любители специально разводят их, чтобы в любое время можно было видеть эти милые создания. В неволе их содержат в клетках или аквариумах.

Я прочитала много литературы о хомяках, прежде чем принести в Дом детского творчества маленького, забавного друга Жорку.

Происхождение домашних хомяков.

История доместикации (или одомашнивания) хомячков началась совсем недавно, всего каких-то 70 лет назад. Считается, что первыми из хомячков, которые поселились в домашних зооуголках и лабораториях ученых, были золотистые (еще их называют сирийские или переднеазиатские) хомячки.

Золотистым хомяком это животное было названо известным английским зоологом Джорджем Робертом Уотерхаусом, который открыл этого хомячка как новый для науки вид в 1839 году. В России широкое распространение хомяков как домашних животных произошло в середине 60-х годов прошлого века.

Внешний вид и повадки хомяка (наблюдение).

У нас в ДДТ живут 4 сирийских хомячка и 1 джунгарский. Сирийская порода так называется потому, то она родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных снежных зим. Этих зверьков называют также золотистыми. Как вы думаете, почему? Правильно. Потому что у них красивый золотистый мех: на спинке более тёмный, чем на брюшке. Размер тела несколько дюймов.

Мой хомячок – добрый, доверчивый и очень симпатичный зверек. Посмотрите, какая милая мордочка у моего Хомки: глазки, как чёрные бусинки, около рта усики, ушки торчат, сзади маленький хвостик. А какие у него лапки? Да, верно, розовые, коротенькие с маленькими, игрушечными пальчиками. Он любит умываться сразу двумя лапками, стоя на задних. Спит он, свернувшись в клубок, смешно прикрывшись розоватыми лапками. Хомячку очень нравится лазить, поэтому для него в клетке поставлено беговое колесо.

Этот хомячок джунгарской породы. Очень любит много двигаться и даже днём.

1.2.3 Уход за хомяками и их кормление (исследование).

Хомячок – это не игрушка! Это живое существо, требующее заботы, внимания и правильного ухода!

В этой клетке живёт мой хомячок. В клетке толстые прутья, потому что тонкую сетку и прутья хомячки перегрызают острыми зубками. Для гнезда в клетку наложены опилки, чтобы хомячок мог устроить для себя удобное гнездо.

В клетке должны быть:

Специальная поилка, т.к. у хомяка всегда должна быть чистая вода!

Беговое колесо (обязательно со сплошной поверхностью, иначе хомячок может сломать лапку). Чем больше диаметр колеса, тем лучше.

Миски для сухого и свежего корма (для каждого вида корма своя миска).

Минеральный (меловой) камень – для поддержания в организме зверька необходимого количества минералов и стачивания зубов.

Чистые бумажные салфетки и мягкое сено – для обустройства гнезда. Нельзя предлагать хомяку вату (даже специальную, которая имеется в продаже) и кусочки ткани! Лапка хомячка запутается в волокнах, нарушится кровообращение, и лапка отомрет.

Опилки, древесные гранулы или кукурузный наполнитель. Нельзя использовать газеты из-за ядовитой типографской краски.

Домик и туалет ставить в клетку необязательно.

Где поставить клетку?

Подальше от сквозняков, обогревательных приборов, прямых солнечных лучей.

Вне зоны досягаемости других домашних животных (кошек, собак).

На большом расстоянии от предметов, которые хомячок может затащить в свою клетку (занавески, одежда, бумага, комнатные растения и т. Д.).

В месте с хорошей вентиляцией. Нельзя перекрывать доступ свежего воздуха в клетку с хомяком.

Кормление.

Кормления хомячка должно быть правильным!!!

К кормлению хомяка надо относится серьёзно. Он не должен есть еду с нашего стола. Кормить его можно яблоками, кормом для хомяков, огурцами, творогом, хлебом, разными крупами, яйцом, картошкой, помидором, укропом, бананом(в небольшом количестве), виноградом(немного можно), также многие хомяки любят грызть веточки разных деревьев, например -березы, осины, тополя. Так же в рацион можно добавить разные травы-одуванчики, укроп, салат, петрушку.

Хомячки очень запасливы и чистоплотны. Когда я даю корм, то он частенько начинает набивать им щеки, а потом некоторое время ходит с надутыми щеками, думая, куда все это положить.

Рядом с гнездом у хомячка кладовая, куда он приносит запасы пищи. У хомячков должно быть достаточно таких запасов, иначе они начинают нервничать. Несмотря на то, что я хомячка хорошо кормлю, он не может без запасов. Так уж у них, хомячков, заведено.

Хомячок Жора ест сухие зёрна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб. Он пьет воду.

Ест он, сидя на задних лапках, а пищу держит в передних. Кладет зёрна в рот и грызет их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защёчные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защёчные мешки и переносит в кладовую, где высыпает его. При этом вот, что он о себе думает:

Я запасливый зверёк:В сумке за щекоюЯ таскаю зёрнаВ свою кладовую.

Мой Хомка любит получать лакомства из моих рук.

Противоположный уголок клетки он выбирал для туалета и всегда ходит в одно и то же место.

1.2.4 Хорошо ли хомячку у нас? (наблюдение)

Какие глаза у хомячков? Глаза у хомячков печальные. Мы стараемся делать всё, чтобы хомякам было у нас хорошо, но лучше, чем на свободе, не бывает. Наш хомячок родился в клетке и, наверное, не понимает, отчего ему тоскливо. Если вы хотите создать для своего хомяка максимально приближенные к природе условия проживания, помните, что хомяк должен иметь возможность копать, бегать, прятаться, а также хорошо обозревать пространство вокруг себя для контролирования ситуации. Своими наблюдениями за поведением Жорки я поделилась с подругами из класса у кого проживают хомячки, и подарила им памятку. Вернуть в природу мы их не можем, слишком далеко их родина. У нас для них холодно. Чтобы скрасить жизнь хомячку, мы должны жалеть его, не обижать, постоянно заботиться о нем, вовремя кормить тем, что он любит.

Хомячку мы поставили прививку от бешенства в ветеринарной клинике. Приходилось лечить хомяка в домашних условиях. При наблюдении мы хотели посмотреть как хомяки общаются друг с другом и поняли, что они не могут жить вместе. Они подрались и нанесли друг другу раны.

Выводы

Мой хомяк Жорка помог мне узнать много нового о жизни грызунов, а прочитанная литература подтолкнула меня к созданию миниэнциклопедии «Хомячье счастье», где мне захотелось предложить свою классификацию этих забавных зверюшек. Позже появился буклет с рекомендациями по кормлению и уходу за хомяками и памятка о их поведении. На уроке окружающего мира я рассказала о своих наблюдениях одноклассникам и четверо моих друзей тоже завели хомячков. Теперь мы проводим фото сессии наших домашних питомцев, обмениваемся книгами о них, с удовольствием рассказываем друг другу о их забавных проделках.

Я рада, что в Доме детского творчества проживает удивительное пушистое чудо. Благодаря ему, я стала более нежной, заботливой, ответственной.

Заключение

Не зря говорят, что природа — это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Каждой группе животных присущи определенные поведенческие особенности. Проживая вместе с нами, они стараются приспособиться к нашей жизни и к своей жизни в неволе. А в неволе без человека они жить не могут.

Хозяину нужно найти общий язык со своим питомцем. Надо, чтобы обе стороны понимали друг друга. Отношение человека к домашним животным строится на терпении и воспитании, а это невозможно без знания системы знаков, выражающих поведение домашнего любимца.

Наблюдение за животными заставило меня обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим меня людям.

Литература:

1.Нестерова Д. «Хомячки. Содержание, кормление, разведение, лечение». Серия «Домашние животные», изд. ООО «Аквариум-Принт», 2007г.

2.Драпалюк С.В. «Хомяки». Серия «Наши питомцы» 2001г.

3.Михайлов С. «Хомячки», Москва, изд. «Аквариум», 2007г.



sitemap
sitemap