Классный час Без друзей меня чуть-чуть



Классный час «Без друзей меня чуть-чуть»

для младших школьников.

      Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. 

       Задачи тренинга:     

 — Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

 — Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

— Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

— Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;

— Развитие творческого потенциала учащихся.

       Все это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.

Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры адаптированные для учащихся 1-4х классов. Количество заданий и длительность занятия  зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1 часа.

Оборудование:

— Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук.

— Презентация.

— Карточки с надписями качеств человека.

— Фонограммы песен о дружбе.

СЛАЙД 1

Песня «Без друзей меня чуть-чуть»

СЛАЙД 2

— Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

— Правильно мы будем выясним, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

— А как вы думаете, что такое дружба?

СЛАЙД 3

— У слова Дружба есть много однокоренных слов, например,

слово ДРУГ, давайте подберем еще несколько таких слов

(Друзья, подруга, дружить)

СЛАЙД

— Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами  —  кто сможет назвать такие слова?

            (приятель, товарищ)

         

СЛАЙД

— Стихотворение «Друг» читает Герасимов Коля.

— Как вы думаете, можно Колиного друга назвать другом?

— Трудно ли быть настоящим другом?  

— Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья  и что для этого необходимо?

— С каким человеком вы хотели бы подружиться? Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг, какими качествами должен обладать?

Игра «Каким должен быть друг»

СЛАЙД

 — Друг — это тот, кто… (продолжите это  предложение и постарайтесь составить     ещё 2-3  предложения)

Просмотр слайда.

— Послушайте стихотворение А.Барто «Требуется друг» 

    — Почему с девочкой никто не хотел дружить

СЛАЙД

-Чтобы стать хорошим другом, необходимо…

 (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Уступать другу

Быть вежливым Быть внимательным

СЛАЙДЫ

Послушайте притчу о Дружбе

— Какой вы сделали вывод из этой притци

Не нужно ранить грубыми словами своих близких и друзей.

-Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга — ищи, а нашел — береги».

СЛАЙД

Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку.

            (читаю пословицы)

СЛАЙД

Тренинг для детей. Разминка

Упражнение 1 тренинга для детей.«Дружба начинается с улыбки»

Цель : улучшение эмоционального фона в группе.

Дети садятся в круг Ведущий, в начале тренинга, говорит: — Вы видели мультфильм про Крошку Енота, который смог подружиться со своим отражением в реке благодаря улыбке? Возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. Обратите внимание, вместо микрофона у меня с собой «камень мудрости»(игрушка, мячик, либо настоящий камушек), который поможет нам в играх.

Упражнение 2 тренинга для детей«Ветер дует на …»

Цель : Сплочение детей в группе на фоне получения большей информации друг о друге.

Дети должны узнать больше друг о друге, Ведущий тренинга начинает игру: — «Ветер дует на…». И дети для которых соответствует следующая фраза собираются в центре круга.

Примером могут быть следующие фразы:-«Ветер дует на того, кто любит конфеты»-…кто любит мороженное-…у кого есть заколки в волосах.-…у кого есть домашнее животное-… кто любит танцевать-…у кого есть друзья-…кто пока не завел друзей

Когда каждый ребенок в центре круга — закончить упражнение словами: Мы многое узнали друг о друге, и вы обязательно найдете новых друзей, а мы все в этом поможем.

Упражнение 3 тренинга для детей«Найди свою группу»

Цель : сплочение группы, повышение эмоционального фона.

Детям раздаются карточки с названиями животных, они не должны их показывать. Они закрывают глаза и изображают звуки характерные этому животному(Мяу, гав-гав, ко-ко-ко, кря-кря). Дети на слух должны найти свою группу(кошки с кошками, собаки с собаками)

Упражнение 5 тренинга для детей«Художник»

Цель: Развитие памяти, наблюдательности, общительности.

Из всех детей выбираются двое. Остальные будут зрителями. Один из детей – Художник, второй Заказывает портрет. Художник должен рассмотреть заказчика, отвернуться и по памяти описать его. Ведущий тренинга, если необходимо, задает наводящие вопросы: Вспомни у Юли какого цвета блузка? Проделать с другими детьми пока все не поучаствуют хотя бы в одной роли.

СЛАЙД

 Игра — конкурс «Угадай мелодию»

Сегодня все песни нашего конкурса  посвящены дружбе.

А сейчас я прошу выйти сюда ребят, которые расскажут нам замечательное стихотворение о дружбе.  «Давайте будем дружить друг с другом…»

СЛАЙД

Подведение итогов

Мы с вами очень дружно трудились, и поэтому я думаю, что сегодня нет побеждённых. Сегодня победила ДРУЖБА! Я приклею буклетик о дружбе на наш стенд. Почаще читайте Законы дружбы



sitemap
sitemap